Просторы Югры (знакомство с историей родного края и изготовление картин по теме)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с историей и культурой родного края, развитие творческого воображение, освоение выразительных возможностей художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить знания детей об истории и культуре родного края.
  • Научить создавать будущую композицию картины.
  • Научить последовательности выполнения работы.

Развивающие:

  • Продолжать учить детей логически и грамотно выражать свои мысли
  • Учить делать выводы и анализировать материал.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к истории родного края и декоративно-прикладному творчеству родного края.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Работы учащихся.
  • Материал: ДВП, простой карандаш, резинка, калька, копировальная бумага, кисти для клея, клей ПВА, соленое тесто, стеки, подложка, баночка с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент

Слайд 1 (см. Презентацию 1)

– Тема нашего занятия “Просторы Югры”. На этом занятии мы с вами узнаем какие народы живут в Ханты-Мансийском автономном округе и каким промыслом они занимаются.

Мой народ

Мой народ
В каком краю земли
Ты рожден природою предвечной?
Сквозь туман веков тебя вели
Труд и сила щедрости сердечной.
                                    Роман Ругин

2. Основная часть

Слайд 2

– Мы с вами живем в Ханты-Мансийском автономном округе – это огромная территория в Западной Сибири. Коренные жители ханты и манси.

Слайд 3 – 4

Жилище коренных народов.
Жители народов ханты и манси ведут кочевой образ жизни. Дом коренных жителей народов Севера – чум. Делают его из оленьих шкур. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Зимой люди народа ханты и манси живут в деревянных домах, похожие на русскую избу. Печь у народов ханты и манси – называется чувал.

Слайд 5

Средством передвижения являются олени. Ханты и манси разводят оленей – это для них транспорт, и пища, и одежда.

Слайд 6-7

Как вы думаете, чем занимались народы Севера, чтобы прокормить себя и семью? (ответы детей). Круглый год разводили оленей и занимались рыболовством. Летом и осенью собирали грибы и ягоды.

Слайд 8

Посуда сделана из бересты.

Слайд 9

Игрушки детей народов ханты и манси, изготавливали из берестяных деревяшек. Куколки делали из лоскутков ткани. А почему, куколки безликие? (Ответы детей).

Слайд 10

Одежду народы ханты и манси шили из оленьих шкур и сукна. Народы Севера очень талантливы. Рукодельницы украшали одежду – бисером, тесьмой.

Слайд 11

В такой одежде можно встречать праздники – Праздник Оленевода, Медвежий праздник.

Слайд 12–13

Дети, а сейчас посмотрим какие работы можно сделать из соленого теста о природе родного края. И вы сами можете сделать такие картины сами. Но прежде, чем нам приступить к работе, давайте вспомним, что вы нового узнали?

3. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Ловите солнышко ладошками!

4. Практическая часть

А, сейчас мы с вами будем юными творцами. И каждый из вас создаст свою картины из соленого теста. И прежде чем приступить нам к работе, давайте обсудим последовательность работы (в зависимости от рисунка работа может продолжаться 3–4 занятия):

Переводим рисунок через кальку на ДВП.
Начинаем лепить картину с заднего плана, затем лепим передний план.
Роспись картины производим с фона и продолжаем расписывать задний план, затем передний план картины.

5. Итог занятия

Проводится выставка работ.