Программное содержание:
1. Закрепить у детей умение распознавать деревья зимой.
2. Продолжать учить детей:
- передавать красоту зимней природы в рисунке, лепке, аппликации;
- изображать разные по форме и строению деревья, располагая их на всем листе бумаге;
- соблюдать пропорции, величину, положение в пространстве в процессе лепке. Развивать у детей технические навыки и умения; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство ответственности в создании коллективной работы.
Активизация словаря: Снежная, морозная, ветреная, холодная.
Предварительная работа:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений;
- наблюдение;
- самостоятельная изобразительная деятельность.
Материал: Ватман, бумага в половину альбомного листа, краски, цветные карандаши, кисти, клей, ножницы, цветная бумага, вата, пластилин, стеки, доски.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их.
Упражнение “Здравствуй!”
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
- А если мороз? – Морозная.
- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
- А если холод? – Холодная.
- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…
- А какие деревья зимой вы можете узнать? – Березу.
- Почему? – Такой ствол только у нее – белый с черными крапинками.
- Какое еще дерево вы помните и узнаете? – дуб. Дерево это могучее с шероховатой корой.
- Рябину.
- По каким признакам вы ее узнаете? – По гроздьям красных ягод.
- А какие деревья украшают лес зимой? – Хвойные деревья, это ель и сосна.
- Если мы с вами пойдем в зимний лес, кого из обитателей мы сможем встретить? – Белку, лису, зайца, волка, куницу, рысь, лося.
- Какие вы молодцы, как много всего мы с вами вспомнили о лесе, его обитателях. А кто нам расскажет стихотворение о лесе.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Физминутка:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.Пойдем мягко как лисята
И как мишка – косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.Вот свернулся еж в клубок
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Зиму можно передать в красках, в аппликации, в лепке. Сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую под названием “Умелые ручки”, где каждый сможет проявить свое творчество. Ребята постарайтесь, чтобы ваши работы были красивыми. Потом мы создадим единую картину “Зимний лес”.
(Дети делятся на три подгруппы. Первая подгруппа лепит зверей, вторая рисует красками и карандашами деревья, третья, третья выполняет аппликацию при помощи ваты и обрывания бумаги)
Пальчиковая гимнастика
На лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок.
По окончании работы каждый ребенок несет свое творение на общее панно, где создается пейзаж зимнего леса с его обитателями. Дети рассматривают свои работы.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
- Смотрите, каждый из вас выполнил что–то одно, а когда объединили работы вместе, то получился красивый зимний лес. Вам нравится? – Да!
- Я думаю, мы оправдали название “Умелые ручки”.