ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение составлять целое число из части
- Определять место звуков в слове
- Упражнять придумывать новые слова из однокоренного слова
- Развивать дивергентное мышление, сообразительность, смекалку
- Учить говорить свободно, воодушевлённо
- Воспитывать добрые чувства, оказывать помощь друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, слоги, кубики с буквами, карандаши, платьев, букет цветов( рисунок), куклы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки "Золушка", загадки, кроссворды, словесные игры.
ХОД УРОКА
Комната оформлена в сказочном стиле, дети входят в комнату под музыку. Воспитатель спрашивает у детей, какую они услышали музыку. (Загадочная, таинственная, сказочная).
- Да, мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка". Мы знаем, что Золушка жила с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили Золушку. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания и чтобы до их прихода она их все выполнила. Золушке очень хотелось попасть на бал и она от обиды горько заплакала.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Золушке помочь? Чтобы Золушка быстро справилась с работой, у нас есть заколдованные слова, если мы их расшифруем, то поможем Золушке.
ХОРОГ ШЕНОП ЫБОБ (слова наоборот) и т.д.
Дети выполняют задание.
- А в это время на кухню принесли корзины: фрукты, ягоды, овощи. Их нужно разложить так, чтобы в одной корзине оказались слова, начинающие с буквы "А", во второй, где "А" находится в середине слова, а в третьей, где "А" находиться в конце слова.
"Очень важные слова подружились с буквой А
Эти ягоды и фрукты по корзинам разложи
Что в какой, корзине будет, просто стрелкой укажи"
Дети выполняют задание.
- А вот и гости пожаловали, а кто они, отгадайте загадки
1. На сметане мешён | 2. Толстяк живёт на крыше |
На окошке стужён | Летает он всех выше. |
Круглый бок, румяный бок покатился: | |
3. Лечит маленьких детей | 4. Бабушка девочку очень любила |
Лечит птичек и зверей | Красную шапочку ей подарила |
Сквозь очки свои глядит | Девочка имя забыла своё |
Добрый доктор: | А ну, подскажите имя её! |
Дети находят ответы "найди и прочитай" (отгадки написаны на магнитной доске).
- Ребята, посмотрите на нашу Золушку. Сможет ли она поехать на бал в таком грязном платье? Давайте подумаем и нарисуем ей красивое платье. (дети рисуют платье)
- Вот теперь Золушка готова ехать на бал.
Бал начинается, звучит музыка. Принц пригласил Золушку на танец.
- Давайте вместе с ними потанцуем.
После танца принц предложил Золушке поиграть в игру, игра ей понравилась.
- А вы хотите поиграть в эту игру?
Из кубиков можно построить дома
И замки, и крепости, и терема.
Но если на кубиках буквы стоят
Из кубиков можно построить слова.
Дети выполняют задание. - Вот и закончился бал, и принц подарил Золушке большой красивый букет цветов, в названии которых был звук "р". Дети называют названия цветов (роза, ромашка, ирис). Счастливая Золушка вернулась домой и её встретила добрая фея. - Золушка, я очень рада, что твоё доброе сердце победило зло. И вам ребята спасибо, что помогли Золушке.
- Ребята, что здесь написано? - спросила фея. Допишите и прочитайте пословицу.
(ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!)