Программное содержание:
- познакомить с тестопластикой,
- способами лепки из солёного теста (лепка на форме);
- развивать творческое воображение и пространственное мышление;
- воспитывать культуру общения родителей с детьми.
Инструменты и дополнительные материалы для тестопластики:
- скалки,
- доски разделочные,
- трубочки для коктейля,
- фольга,
- бутылочки и флаконы из пластмасса,
- тарелочки с солёным тестом, прикрытые салфетками.
Ход занятия
1. Вступительная часть. Тестопластика – что это?
Уважаемые ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие.
Необычность состоит:
1. Занятие у нас будет с мамами.
2. На лепке, каким материалом пользуемся? (Пластилином, глиной). А сегодня мы будем работать с солёным тестом.
Искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста (солёного, заварного, сдобного), которые используются как сувениры, игрушки, называется тестопластика или биокерамика. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.
2. Основная часть. Практическая.
Давайте попробуем слепить оригинальные фигурки. Например, овечку. Вот такую:
Но это конечный результат. Для того, чтобы она приобрела такой вид, нужно её расписать, а для этого нужно слепить овечку и дождаться, чтобы она высохла. Поэтому наша овечка в конце нашего занятия станет вот такой.
Как это создать? Берём кусочек фольги, сминаем в комок и стараемся придать форму тела овечки.
Ребята, у овечки форма тела какая? (Овальная, похожа на яйцо). Кладём эту заготовку на лепёшку теста и заворачиваем как куколку. Вот и весь секрет! Фольга спрячется в тесте и послужит каркасом. Но это не просто фокус. Фольга помогает экономить тесто и облегчает сушку. Чем тоньше тесто (не толще 0,5 см), тем быстрее высохнет поделка и при этом не трескается. Теперь вставляем тонкие ножки из трубочек коктейля. Налепим мелкие шарики – копытца и готово.
Уточняем порядок действия. Распределяем обязанности. Совместная работа детей с родителями.
Физкультминутка. Психогимнастика “Магазин игрушек”. (Чебурашка, самолёт, Ванька-встанька)
Продолжаем. Овечку мы оставим, когда высохнет – будем расписывать, но это будет на следующем занятии.
А сейчас покажу ещё один способ – лепку на форме. Это очень хороший способ для создания скульптур. Этот способ помогает тоже экономить материал и облегчает трудоёмкую работу. Подбираем бутылки. Рассматриваем со всех сторон. Форма сосуда сама подскажет нам идею. Если у бутылки широкий верх, мы можем слепить генерала или богатыря. Если у флакона широкий низ, слепим барышню или принцессу в пышном платье.
Покрываем форму тонким слоем солёного теста, раскатанного скалкой. Добавляем детали. Готово. Это прекрасно развивает творческое воображение и пространственное мышление.
Давайте повторим очерёдность действия.
Совместная работа детей с родителями.
3. Заключительная часть. Итог работы.
Спросить, кто что слепил. Почему выбрали именно этот образ?
Ну, вот наша на сегодня работа закончена. Пусть наши фигурки сохнут. А мы поблагодарим мам за то, что они были с нами. Песня о маме.