Конспект занятия-развлечения по развитию речемыслительной деятельности в подготовительной группе "В поисках Немо"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивать у детей логическое мышление, целостное восприятие, умение концентрировать внимание, определять похожие предметы в не зависимости от их размера. Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. Вызывать у детей интерес к решению задач путем зрительно-мыслительного анализа предметов и на основе этого анализа выбирать недостающий предмет и находить правильный путь. Упражнять в доказательстве данного решения.
  • Закреплять у детей навыки счета, знаний состава числа 8 из 2-х меньших чисел, умение пользовать знаками действий “+”, “-”, умение соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в пространстве.
  • Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Вызывать желание заботиться помогать и защищать тех, кто слабее. Формировать сочувствие и отзывчивость.

Материалы к занятию:

1. Картинка с нарисованными дорогами разной длины (рисунок №1).

2. Большая надувная акула

3. На каждого ребенка карточка с изображением рыб, плывущих в разные стороны (рисунок №2), маленькие пуговицы –икринки оранжевого, красного, желтого, белого цвета.

4. Картинка с изображением больших и маленьких медуз, на подносе у каждого ребенка синие и красные медузы, цифры.

5. На каждого ребенка карточка с изображением нескольких пар одинаковых черепах (рисунок №3).

6. Две картинки с похожими изображениями, но с 7 отличиями (рисунок №4).

7. На нарисованном гроте в 3 ряда изображены рыбы, в нижнем ряду одной рыбы нет (рисунок №5).

8. Изображения чаек на каждого ребенка. В клюве у чайки нарисован пример, с пропущенным арифметическим знаком “+” или “-”. (Рисунок №6)

9. Схема с изображением морских обитателей и прорисованными дорожками между ними (рисунок №7)

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы с вами смотрели мультфильм “В поисках Немо”. О чем он? Я предлагаю вам спуститься сегодня на дно океана и помочь Марлину найти своего сына, Вы согласны? Тогда в путь!

Ведущий: Чем быстрее мы спустимся, тем быстрее мы начнем поиски Немо. Вот здесь нарисованы 3 дороги на дно (рисунок №1). Как вы думаете, какой путь нам надо выбрать? Почему? Глазами пройдите по этому пути и тогда вы окажитесь на дне океана. Все прошли, никто не отстал?

Рисунок 1

Дети: Прямая дорога самая короткая, значит, мы быстрее опустимся и начнем поиски.

Ведущий: Океан красив, интересен, но очень опасен. Нам нужно держаться вместе, наша дружба и умение выходить из трудных ситуаций помогут нам. А вот и первая встреча! Кто это?

Дети: Акула.

Ведущий: Не бойтесь ее, помните, она была добрая и даже училась в морской школе. Мне кажется, она не может выполнить домашнее задание. Давайте поможем.

Рыбаки вытащили пустые сети. Сколько рыб было в сетях у рыбаков?

Росло 4 коралла. На каждом коралле было по 4 ветки. На каждой ветке по 4 груши. Сколько груш росло на кораллах?

5 окуней рассказывали друг другу смешные истории. Вдруг приплыла акула и схватила одного окуня. Сколько окуней продолжают рассказывать смешные истории?

Посмотрите как довольна акула. Хорошо, что мы ей помогли.

Ведущий: Но друзья, нам нужно спасать Немо! В какую же сторону нам идти? Вот и косяк рыб (рисунок №2)! Они - то нам и помогут. Но прежде нам нужно помочь им. Шторм спутал все икринки у рыб их нужно разобрать.

Рисунок 2

Задание: Те рыбы, которые плывут вверх, должны взять оранжевые икринки, а те, что плывут вниз белые. Те рыбы, которые плывут вправо, должны взять красные икринки, а те, что плывут влево желтые. Молодцы! А нам нужно идти туда, куда плывут рыбы с красной икрой.

Дети: Нам нужно идти вправо.

Дети проходят за столы.

Ведущий: Я уже говорила, что океан не только красив, но и опасен. Кто стоит на нашем пути? (Медузы). Посчитайте, сколько больших медуз? Покажите цифру. Покажите цифрой, сколько маленьких медуз вы насчитали.

Чтобы пройти мимо медуз, нужно разбить их на группы. Каждый составьте группу из 8 медуз синего и красного цвета. Как ты составил группу? А ты? Как можно еще составить?

Ведущий: А вот и новая встреча! Какая замечательная черепаха. У черепах появилось потомство. Пока папы хвалились своими детьми, их дети все перемешались (рисунок №3). Давайте поможем им отыскать друг друга.

Рисунок 3

Дети карандашом проводят линии и соединяют одинаковых черепах.

Давайте теперь поиграем с черепахами.

Физ. минутка. Дети быстро делают черепаху, скомкав лист бумаги.

Мы возьмем бумажку и слепим черепашку,

Взяли мы бумажку, слепили черепашку.

Становятся на четвереньки. Дуют на бумагу - черепаху. У кого быстрее черепаха придет к финишу!

Ведущий: Вот оказывается, какими резвыми могут быть черепахи. Пока мы с ними играли, посмотрите, мы попали на интересную поляну. Что вы можете сказать про эти две картины (рисунок №4)?

4.gif (8293 bytes)

Рисунок 4

Дети: Они похожи, но у них есть различия.

Ведущий: Рассмотрите их, кто сколько найдет различий на этих картинах. Давайте проверим.

Дети:

  • На первой картине рыба плывет вправо, а на второй в лево.
  • На первой картине осьминог маленький, а на второйбольшой.
  • На первой картине у водорослей 4 листа, а на второй пять.
  • На первой картине у водорослей 2 камня, а на второй один.
  • На первой картине в правом углу лежит ракушка, а на второй рачок.
  • На первой картине нет конька , а на второй есть.
  • На первой картине у пузырьковых водорослей листики на верху темные , а на второй светлые

Ведущий: Красиво здесь, но мы с вами ищем Немо! Я знаю, кто нам сможет помочь теперь. Нам подскажет куда дальше идти рыба, которая живет в этой пещере (рисунок №5), но где же она?

Рисунок 5

Дети находят рыбу, которая должна быть в данном окошке.

Дети: здесь живет рыба с овальным туловищем, треугольным хвостиком.

Переверните рыбу. Что там написано? (ПЕЛИКАН).

Ведущий: Пеликан это рыба?

Дети: Пеликан это птица.

Ведущий: Значит нам срочно нужно на сушу! Проговариваем волшебные слова:

1, 2, 3 …. повернись и на суше окажись.

А вот и птицы! Посмотрите, как много чаек (рисунок №6). Они не пропустят нас к пеликану, пока мы и им не поможем. Как вы думаете, что нужно сделать?

Рисунок 6

Дети: Вставить пропущенные арифметические знаки.

Ведущий: Возьмите карандаши и вставьте то, что считаете нужным. Покажите друг другу, что вы вставили. Проверьте, никто не сделал ошибки? Молодцы, тогда отпускайте чаек и идем к пеликану.

Ведущий: Вот пеликан. Слух о том, что мы ищем Немо, дошел до него, и он приготовил нам схему, с ее помощью мы его найдем. Что нарисовано на схеме (рисунок №7)?

Рисунок 7

Дети: Здесь прямые и косые дорожки. Здесь нарисованы морские обитатели, человечек, а в аквариуме Немо.

Ведущий: Идти по этой схеме нужно по правилам: сначала обязательно сделать шаг по прямой дорожке, затем по косой, а потом направления шагов повторяются. Кто расскажет, как дойти до Немо?

Дети:

  • Нужно идти от человека к водорослям, а затем к осьминогу, идти от осьминога к черепахе, а затем к звездочке, от звезды к ракушке, а затем к Немо.
  • Нужно идти от человека к ракушке, затем к Немо.

Ребята, мы с вами смогли найти Немо. Дети в спрятанном аквариуме находят рыбку. А вот и он. Мы нашли его. Путь наш был опасен, много было трудных ситуаций, но мы с вами справились. Как приятно, когда ты смог сделать доброе дело!!! В группе нас ждет Мерлин, пойдемте отдадим ему Немо.