Ход занятия
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
5, 6 – тихо сесть.
7, 8 – лень отбросим.
I. Ребята к нам кто-то пришел, а вот кто? Вы догадаетесь при помощи игры “Да - нет”.
- Да, это лошаки. Но они что-то с собой привезли.
- Верно, мешочки.
- Ребята, я вам расскажу интересную историю про лошадок.
“Как-то раз, две лошадки возвращались домой с рынка, везли груз. А что везли, мы с вами постараемся узнать”.
А) – Возьмем в руки мешочки красного цвета, и определим, что же там.
Версии детей (плотное, мягкое и т.д.).
- Что же может быть мягким? (Подушка, мочалка, губка, поролон)
- Верно, ребята, вы угадали. Это поролон.
Б) – А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Давайте их понюхаем (без запаха).
- Определяем на ощупь (сыпучее).
- А что же это может быть? (Рис, пшено, песок, сахар, соль)
- Да, ребята, это соль.
II. Поиграем в игру “Живые весы”.
- Мы с вами, ребята, должны определить, какие мешочки тяжелые, а какие легкие. Положите мешочки в ладошки, и определите (зеленые тяжелее, а красные легче).
- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для того чтобы узнать о разных веществах, которые везли лошадки.
- В нашей лаборатории 2 стола: за одним будут работать мальчики, а за другим – девочки. Внимательно посмотрите на картинки и займите свои места. (Аня, почему ты села за этот стол? Андрей, почему ты сел за этот стол?)
III. – Что вы видите?
- Соль.
- Возьмите лупы и рассмотрите соль. Какая она? (твердая, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристальная).
- По цвету? (Белая)
- По запаху? (Без запаха)
- По вкусу? (Соленая)
- А место обитания соли, вы знаете? Может она на дереве растет? (Её берут в море, добывают из морской воды, а помогают могучие насосы, солесосы)
- Что мы можем сказать про соль? (Соленая, без запаха, белая)
Физкультминутка.
- Представьте себе, что вы лошадки. Послушайте музыку и определите, кто будет танцевать под эту музыку: мальчики – лошадки или девочки – лошадки?
- Чья музыка прозвучала? (Побегайте и попрыгайте, как лошадки!)
IV. История про лошадок продолжается.
- По дороге лошадкам нужно переплыть речку. Вошли в речку и поплыли. Одной лошадке было легко плыть, и она её легко переплыла, а вот другой пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Почему так произошло, мы узнаем в нашей лаборатории.
- Мальчики принесите девочкам ванночки с водой. А девочки мешочки принесут для мальчиков.
V. - Проведем с вами опыт.
- Берем мешочки за узелки и опускаем в воду. Ребята, что произошло с мешочками? (Намокли) Давайте хорошо их намочим. Какими они стали сейчас? (В зеленых мешочках, где была соль, стали легким; а в красных, где был поролон, стали тяжелыми)
- Что случилось с солью? (Она растворилась, а поролон впитал воду)
- А когда лошадки были на суше, какой груз был тяжелее? (Соль тяжелая, поролон легкий)
- А в воде? (Соль растворилась, поролон впитал в себя воду)
Какой лошадке пришлось приложить немало усилий, чтобы доплыть до берега? (С поролоном)
Приключение лошадок не закончилось. Когда лошадки пришли домой, оказалось, что только одну лошадка донесла свою ношу.
- Как вы думаете какая? (Та лошадка, которая везла поролон)
- Как быть лошадкам в следующий раз, как довезти груз? (Надо поменять материал, который не пропускает воду. Мешочки должны быть из полиэтилена)
Заключение.
- Что мы сегодня делали? (Играли в игры: “Да - нет”, “Живые весы”, проводили опыты, рассматривали соль)
- Как мы делали? (Брали лупы, проверяли растворимость соли, впитываемость поролона)
VI. – Наши лошадки устали им нужно отдохнуть. Давайте отвезем наших лошадок на лужок. На лугу растут сочная зеленая трава и цветочки.
- Кто поможет лошадкам увидеть на лужайке цветы?
- А кто построит заборчик вокруг лужайки, чтобы лошадки не разбежались и не потерялись? (Дети наклеивают цветы и заборчики)
- А теперь отпустите своих лошадок побегать по лужайке.