Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
5, 6 – тихо сесть.
7, 8 – лень отбросим.

I. Ребята к нам кто-то пришел, а вот кто? Вы догадаетесь при помощи игры “Да - нет”.

- Да, это лошаки. Но они что-то с собой привезли.

- Верно, мешочки.

- Ребята, я вам расскажу интересную историю про лошадок.

“Как-то раз, две лошадки возвращались домой с рынка, везли груз. А что везли, мы с вами постараемся узнать”.

А) – Возьмем в руки мешочки красного цвета, и определим, что же там.

Версии детей (плотное, мягкое и т.д.).

- Что же может быть мягким? (Подушка, мочалка, губка, поролон)

- Верно, ребята, вы угадали. Это поролон.

Б) – А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Давайте их понюхаем (без запаха).

- Определяем на ощупь (сыпучее).

- А что же это может быть? (Рис, пшено, песок, сахар, соль)

- Да, ребята, это соль.

II. Поиграем в игру “Живые весы”.

- Мы с вами, ребята, должны определить, какие мешочки тяжелые, а какие легкие. Положите мешочки в ладошки, и определите (зеленые тяжелее, а красные легче).

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для того чтобы узнать о разных веществах, которые везли лошадки.

- В нашей лаборатории 2 стола: за одним будут работать мальчики, а за другим – девочки. Внимательно посмотрите на картинки и займите свои места. (Аня, почему ты села за этот стол? Андрей, почему ты сел за этот стол?)

III. – Что вы видите?

- Соль.

- Возьмите лупы и рассмотрите соль. Какая она? (твердая, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристальная).

- По цвету? (Белая)

- По запаху? (Без запаха)

- По вкусу? (Соленая)

- А место обитания соли, вы знаете? Может она на дереве растет? (Её берут в море, добывают из морской воды, а помогают могучие насосы, солесосы)

- Что мы можем сказать про соль? (Соленая, без запаха, белая)

Физкультминутка.

- Представьте себе, что вы лошадки. Послушайте музыку и определите, кто будет танцевать под эту музыку: мальчики – лошадки или девочки – лошадки?

- Чья музыка прозвучала? (Побегайте и попрыгайте, как лошадки!)

IV. История про лошадок продолжается.

- По дороге лошадкам нужно переплыть речку. Вошли в речку и поплыли. Одной лошадке было легко плыть, и она её легко переплыла, а вот другой пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Почему так произошло, мы узнаем в нашей лаборатории.

- Мальчики принесите девочкам ванночки с водой. А девочки мешочки принесут для мальчиков.

V. - Проведем с вами опыт.

- Берем мешочки за узелки и опускаем в воду. Ребята, что произошло с мешочками? (Намокли) Давайте хорошо их намочим. Какими они стали сейчас? (В зеленых мешочках, где была соль, стали легким; а в красных, где был поролон, стали тяжелыми)

- Что случилось с солью? (Она растворилась, а поролон впитал воду)

- А когда лошадки были на суше, какой груз был тяжелее? (Соль тяжелая, поролон легкий)

- А в воде? (Соль растворилась, поролон впитал в себя воду)

Какой лошадке пришлось приложить немало усилий, чтобы доплыть до берега? (С поролоном)

Приключение лошадок не закончилось. Когда лошадки пришли домой, оказалось, что только одну лошадка донесла свою ношу.

- Как вы думаете какая? (Та лошадка, которая везла поролон)

- Как быть лошадкам в следующий раз, как довезти груз? (Надо поменять материал, который не пропускает воду. Мешочки должны быть из полиэтилена)

Заключение.

- Что мы сегодня делали? (Играли в игры: “Да - нет”, “Живые весы”, проводили опыты, рассматривали соль)

- Как мы делали? (Брали лупы, проверяли растворимость соли, впитываемость поролона)

VI. – Наши лошадки устали им нужно отдохнуть. Давайте отвезем наших лошадок на лужок. На лугу растут сочная зеленая трава и цветочки.

- Кто поможет лошадкам увидеть на лужайке цветы?

- А кто построит заборчик вокруг лужайки, чтобы лошадки не разбежались и не потерялись? (Дети наклеивают цветы и заборчики)

- А теперь отпустите своих лошадок побегать по лужайке.