Цель: Закрепление программного материала за I полугодие.
Задачи:
- Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, названия птиц. Знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.
- Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), речь детей, т.е. развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепление знаний по БЖ.
- Воспитывать умение вести себя сдержанно.
Для достижения задач использовались следующие формы и методы работы:
- наглядность;
- проблемность;
- дидактические материалы;
- ТСО.
Развивающая среда: зимние елочки 5 шт. (4 больших, 1 маленькая), варежки по парам разных цветов с узорами, билеты для автобуса, автобус с геометрическими фигурами (2 треугольника, 2 круга, 6 квадратов, снежинки, игрушка зайчика, птицы (3 синички, 2 снегиря), диск с мультфильмом “В гости к Деду Морозу”, мешок с конфетами, музыка “Вьюга”.
Ход занятия
Дети стоят полукругом (беседа).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой ?
Дети: Зимнюю, шубу, шапку, варежки.
Воспитатель: На чем мы катаемся зимой.
Дети: Лыжи, коньки, санки, горка.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайка (игрушка), зайка плачет.
Воспитатель: Зайка ты, почему плачешь? Зайка говорит на ушко воспитателю, а воспитатель озвучивает детям, что сказал зайка.
Воспитатель: Ребята, зайка очень напуган, поэтому он говорит мне на ушко. Зайка просит помочь ему. Он вез на автобусе нам подарок от Деда Мороза да вдруг в лесу увидел волка, испугался, выпрыгнул из автобуса и побежал быстрее к нам в садик за помощью. Он просит помочь найти подарок, который он оставил в лесу.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайке найти наш подарок?
Ребята: Хотим.
Воспитатель: Тогда для этого нам придется отправиться в зимний лес. Ребята, каких лесных животных вы знаете?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Держаться за руки, не убегать далеко от воспитателя, не кричать, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель: А как вы думаете, медведь зимой бродит по лесу?
Дети: Нет, он спит в берлоге и сосет лапу.
Воспитатель: Молодцы. Тогда в путь, а пойдем мы в лес не пешком, а поедем на автобусе. Как вы думаете, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Не кричать, не бегать, чтобы не мешать водителю.
Воспитатель: Для того чтобы сесть в автобус вам нужны билеты, билеты буду раздавать я тому кто справится с первым заданием “Найди противоположное слово”. (Большой – маленький, темно – светло и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь все садимся в автобус (на полу лежит автобус без колес, окон, фар). Ребята, посмотрите, автобус весь поломан. Как вы думаете, кто это мог сделать?
Дети: Волк.
Воспитатель: Хотите отремонтировать его?
Дети: Да! (Ремонтируют автобус.)
Воспитатель: Молодцы, заходите, ребята в автобус и предъявляете билетики (стульчики стоят в два ряда, место и руль для водителя, дети поют песню “Мы едем, едем, едем, в далекие края”).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, автобус дальше ехать не может, очень большие сугробы. Что-то стали у меня руки замерзать, а у вас? Давайте-ка согреемся.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закружилось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
Воспитатель: Что-то у меня руки все равно не согрелись, а у вас?
Дети: Тоже замерзли.
Воспитатель: Давайте наденем рукавички, сейчас я вам их раздам. Ой, ребята, что-то я совсем запуталась и не могу найти пары для ваших рукавичек, поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Но пару нужно искать одинаковую по цвету и по узорам.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Это вьюга, вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Елочки и птички, снежинки.
Воспитатель: А сколько елочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие елочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших и сколько маленьких елочек, кто скажет? (Индивидуальный опрос). Правильно. Ребята, давайте сделаем сугроб из снежинок возле маленькой елочки, а то она совсем замерзла. (Дети кладут снежинки возле маленькой елочки.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие птицы сидят на елочке?
Дети: Снегири, синички.
Воспитатель: Молодцы. Каких зимних птиц вы еще знаете?
Дети: Ворона, сорока, воробей, дятел, голубь.
Воспитатель: Кто может посчитать, сколько синичек на елочке? Сколько снегирей? А сколько всего птиц на елочке?
Дети: Индивидуальные ответы (счет: 3 синички, 2 снегиря).
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько птиц на елочке.
Дети: Счет до пяти.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Прык-скок, прык-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
Во время физкультминутки за елочку кладут мешок Деда Мороза с подарками для детей.
Воспитатель: Ребята! Я что-то вижу за елочкой, но не пойму что это, зайка посмотри, это тот подарок, который ты потерял? (Зайка радуется, что нашел подарок.) А вы как думаете, дети, что это может лежать за елочкой.
Дети: Мешок Деда Мороза.
Воспитатель: А как вы думаете, что может лежать в мешке Деда Мороза? (Дети трогают мешок.)
Дети: Машинка, яблоко, конфеты и т.д.
Воспитатель достает из мешка конфеты и угощает детей.
Воспитатель: Здесь есть еще что-то (достает диск). Дед Мороз прислал мультфильм о том, как он приходил в гости в детям в детский сад. Хотите посмотреть его? Но сначала давайте поблагодарим зайку за то, что он нес нам подарки от Деда Мороза, и скажем ему до свидания, ему пора в лес к маме.
Дети: Спасибо зайка до свидания.
Просмотр мультфильма.