Открытое занятие по теме "Зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепление программного материала за I полугодие.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, названия птиц. Знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.
  2. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), речь детей, т.е. развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепление знаний по БЖ.
  4. Воспитывать умение вести себя сдержанно.

Для достижения задач использовались следующие формы и методы работы:

  • наглядность;
  • проблемность;
  • дидактические материалы;
  • ТСО.

Развивающая среда: зимние елочки 5 шт. (4 больших, 1 маленькая), варежки по парам разных цветов с узорами, билеты для автобуса, автобус с геометрическими фигурами (2 треугольника, 2 круга, 6 квадратов, снежинки, игрушка зайчика, птицы (3 синички, 2 снегиря), диск с мультфильмом “В гости к Деду Морозу”, мешок с конфетами, музыка “Вьюга”.

Ход занятия

Дети стоят полукругом (беседа).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой ?

Дети: Зимнюю, шубу, шапку, варежки.

Воспитатель: На чем мы катаемся зимой.

Дети: Лыжи, коньки, санки, горка.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайка (игрушка), зайка плачет.

Воспитатель: Зайка ты, почему плачешь? Зайка говорит на ушко воспитателю, а воспитатель озвучивает детям, что сказал зайка.

Воспитатель: Ребята, зайка очень напуган, поэтому он говорит мне на ушко. Зайка просит помочь ему. Он вез на автобусе нам подарок от Деда Мороза да вдруг в лесу увидел волка, испугался, выпрыгнул из автобуса и побежал быстрее к нам в садик за помощью. Он просит помочь найти подарок, который он оставил в лесу.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайке найти наш подарок?

Ребята: Хотим.

Воспитатель: Тогда для этого нам придется отправиться в зимний лес. Ребята, каких лесных животных вы знаете?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Держаться за руки, не убегать далеко от воспитателя, не кричать, чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель: А как вы думаете, медведь зимой бродит по лесу?

Дети: Нет, он спит в берлоге и сосет лапу.

Воспитатель: Молодцы. Тогда в путь, а пойдем мы в лес не пешком, а поедем на автобусе. Как вы думаете, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Не кричать, не бегать, чтобы не мешать водителю.

Воспитатель: Для того чтобы сесть в автобус вам нужны билеты, билеты буду раздавать я тому кто справится с первым заданием “Найди противоположное слово”. (Большой – маленький, темно – светло и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь все садимся в автобус (на полу лежит автобус без колес, окон, фар). Ребята, посмотрите, автобус весь поломан. Как вы думаете, кто это мог сделать?

Дети: Волк.

Воспитатель: Хотите отремонтировать его?

Дети: Да! (Ремонтируют автобус.)

Воспитатель: Молодцы, заходите, ребята в автобус и предъявляете билетики (стульчики стоят в два ряда, место и руль для водителя, дети поют песню “Мы едем, едем, едем, в далекие края”).

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, автобус дальше ехать не может, очень большие сугробы. Что-то стали у меня руки замерзать, а у вас? Давайте-ка согреемся.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закружилось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.

Воспитатель: Что-то у меня руки все равно не согрелись, а у вас?

Дети: Тоже замерзли.

Воспитатель: Давайте наденем рукавички, сейчас я вам их раздам. Ой, ребята, что-то я совсем запуталась и не могу найти пары для ваших рукавичек, поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Но пару нужно искать одинаковую по цвету и по узорам.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Это вьюга, вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Елочки и птички, снежинки.

Воспитатель: А сколько елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие елочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших и сколько маленьких елочек, кто скажет? (Индивидуальный опрос). Правильно. Ребята, давайте сделаем сугроб из снежинок возле маленькой елочки, а то она совсем замерзла. (Дети кладут снежинки возле маленькой елочки.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие птицы сидят на елочке?

Дети: Снегири, синички.

Воспитатель: Молодцы. Каких зимних птиц вы еще знаете?

Дети: Ворона, сорока, воробей, дятел, голубь.

Воспитатель: Кто может посчитать, сколько синичек на елочке? Сколько снегирей? А сколько всего птиц на елочке?

Дети: Индивидуальные ответы (счет: 3 синички, 2 снегиря).

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько птиц на елочке.

Дети: Счет до пяти.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Прык-скок, прык-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.

Во время физкультминутки за елочку кладут мешок Деда Мороза с подарками для детей.

Воспитатель: Ребята! Я что-то вижу за елочкой, но не пойму что это, зайка посмотри, это тот подарок, который ты потерял? (Зайка радуется, что нашел подарок.) А вы как думаете, дети, что это может лежать за елочкой.

Дети: Мешок Деда Мороза.

Воспитатель: А как вы думаете, что может лежать в мешке Деда Мороза? (Дети трогают мешок.)

Дети: Машинка, яблоко, конфеты и т.д.

Воспитатель достает из мешка конфеты и угощает детей.

Воспитатель: Здесь есть еще что-то (достает диск). Дед Мороз прислал мультфильм о том, как он приходил в гости в детям в детский сад. Хотите посмотреть его? Но сначала давайте поблагодарим зайку за то, что он нес нам подарки от Деда Мороза, и скажем ему до свидания, ему пора в лес к маме.

Дети: Спасибо зайка до свидания.

Просмотр мультфильма.