Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  • Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  • Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: спортивный зал.

Участники соревнований: дети подготовительных групп.

Дети подготовительных групп под песню “Аты-баты, шли солдаты!” входят в спортивный зал. Перестраиваются в тройки, останавливаются в центре зала.

Ведущий.

– Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!

Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Перекличка детей:

1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

3. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

4. Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!

5. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Песня “Когда я вырасту большим”. (Муз. Г Струве, сл. Н. Соловьевой.)

6. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

7. И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.

Упражнение “Военный марш”. (Муз Г. Свиридова.)

Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.

И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в “Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из ваших пап.

Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!

Готовы соревноваться? Дети: Да!

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!!! Ваша задача как можно быстрее надеть каску на голову.

1-я эстафета “Боевая тревога” (бег с касками на голове).

Первый ребенок надевает каску, бежит до ориентира и возвращается назад. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.

Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

2-я эстафета “Снайперы”.

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.

Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…

Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка!

Это слова из песни, которая называется “Буду военным!”

Исполняется “Песня “Буду военным”. (Сл. А. Пилецкой, муз. Д. и В.Трубачевы.)

Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.

3-я эстафета “Тяжелая ноша”.

В обруче лежат набивные мячи. В руках у первого ребенка два набивных мяча.

Он добегает до обруча, кладет мячи в обруч и возвращается и т. д..

Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному “отдать честь”!

Упражнение “Увольнительная”. (Муз. маршировка.)

(После упражнения, построить детей в круг.)

Игра с флажками:

Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – “Ура!” кричать.

Ведущий. А сейчас согласно плану мы продолжаем занятия по физ. подготовке.

Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.

4-я эстафета “Минное поле”. (Под песню “Папа может”.)

Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.

5-я эстафета “Необычный забег”. (Для пап и детей.)

Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они “лошадки”, дети – ездоки.

Ведущий. Молодцы!

И папы и сыновья оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучит “Песня о папе”

“Песня о папе”. (Сл. и муз. Верижникова.)

Ведущий. Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: “Сам погибай, а товарища выручай!”

6-я эстафета “Взаимовыручка”. (Папы и дети.)

Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам.

Папы обратно прыгают в мешках.

Ведущий. Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. И перед парадом должны пройти строевую подготовку. А для начала послушайте песню “Принимаю я парад!”

Песня “Принимаю я парад”. (Муз. О.Девочкиной, сл. Е Шкловского.)

Ведущий. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!

7-я эстафета “Строевая подготовка”. (Маршировка с песней.)

Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: “направо”, “налево”, “кругом”, “шагом марш”, “песню запевай!”

Маршировка по залу под песню “Катюша”. (И папы и дети.)

Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап.

Настало время самого сложного испытания.

Я приглашаю группу добровольцев:

Добровольцы! Два шага вперед марш!

И ставлю им боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!!!

Последняя эстафета “Донесение в штаб”

а) проползти через тоннель,
б) пройти по мягким пуфикам,
в) пробежать между колпачками,
г) встать на стульчик, поднять пакет.

Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Дети (встав и поднеся руку к виску): Служу России!!!

Ведущий. Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня. А девочки вам дарят красивую “Песню о России”.

“Песня о России”, муз. М. Сутягиной. (Сл. Е. Никоновой и М. Сутягиной.)

Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.

Приказ от 23 февраля 2009. года.

  1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
  3. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.

Атрибуты:

Каски – 2–4 шт.
Тоннель – 2
Маленькие мячи
Корзины – 2
Набивные мячи – 2
Цилиндры – 2
Сенсорные мячи – 2
Колпачки – 10 шт.
Мешки – 2 шт.
Пуфики – 10 шт.
Флажок для игры – 1
Секретный пакет – 2шт.

Угощение:

Конфеты, шоколад

Приложение.