ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей и родителей возможностью испытать радость от совместного общения. Показать родителям, какие представления имеют дети о функциях некоторых органов. Продолжать вызывать обоюдный интерес к совместной деятельности детей и родителей.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ:
- уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека;
- Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и родителей, отвечать на вопросы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:на каждого участника шарф для завязывания глаз.
У ПЕДАГОГА: 2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству, в 2-3 раза превышающему количество участников;
ширма, за которой лежат лист бумаги, 2чашки (одна из них с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный по середине,
небольшие кусочки съестного ( конфеты, печенье, сахар, яблоко и т.д.); полоски полиэтиленовой плёнки, завязанные узлом, в каждую из которых
завёрнуты пахнущие предметы: чеснок, лук, укроп и д.р.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Уважаемые участники! Начать встречу мне поможет свеча. Свеча - камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает нашу душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Я предлагаю встать всем в круг, и передавая свечу говорить друг другу добрые слова и пожелания, заряжаясь положительной энергией.
У всех на душе стало тепло? Все настроились на работу?
А сейчас, пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, вспомните для чего нам нужны глаза? (ответы).
А уши? (ответы)
А зубы? (ответы)
- Уважаемые родители, у вас есть дополнения?
Блок 1 - зачем нам два глаза и два уха.
- Вы, когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам два глаза и два уха? (ответы)
- Давайте закроем одно ухо рукой. ( педагог шепчет любое слово). Вам что-нибудь было слышно? (да).
- Теперь откроем ухо, я прошепчу это слово ещё раз.
- Когда было лучше слышно, одним ухом или двумя? (ответы).
- Теперь, вы ребята, закройте один глаз рукой. А взрослые, возьмите карандаш и медленно поводите перед лицом ребёнка влево и вправо.
- Дети откройте глаза, родители повторите упражнение.
- Ребята, когда было лучше видно движение карандаша? (ответы)
ВЫВОД:
- Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое?
Блок 2 — вместо глаз могут работать уши и руки.
- А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? (желательно, чтобы ответ был «нет»)
- Вот это мы сейчас и проверим. Давайте разделимся на две команды.
Команда детей завяжите себе глаза шарфиками. Команда родителей, помогите тем, кому трудно завязать глаза самому.
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать это предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определённый предмет кладите рядом с собой. (педагог вносит таз с предметами и ставит его достаточно резко на пол - так, чтобы раздался стук). Ориентируясь на звук, дети, передвигаясь к тазу, находят предметы и определяют их на ощупь. Команда родителей наблюдает за работой детей, анализируют ситуацию.
- Все сделали. Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли определили
предметы. Правильно?
- Теперь завязывают глаза родители, а дети наблюдают за ходом
эксперимента.
- Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить
глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может
быть, какой-то орган работал вместо глаз? (ответы: пальцы, руки, кожа- кто как скажет).
ВЫВОД:
- Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.
Блок 3 — вместо глаз могут работать уши.
Сейчас поставим ещё один опыт. Попрошу двух родителей мне помочь, вы будете держать платок, а я зайду за него и буду выполнять ряд действий. Ваша задача - узнать, что я делаю. (Педагог: мнёт бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик и т.д.) Участники каждый раз называют действия. Эксперимент проводится быстро, без задержек.
Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Какой орган заменил вам глазки? (ответы)
Блок 4 - нос может быть заменён ртом.
- Давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что делать? Проведём опыт: зажмите нос рукой и дышите. (участники выполняют).
- Какой орган заменил нос? (ответ: рот.)
Блок 5 — язык и нос заменяют друг друга.
- Теперь, ребята, завяжите глаза своим родителям. Дети, подойдите ко мне, возьмите с подноса любую тарелочку с чем-то съедобным, и поставьте на ладошку родителю.
- Родители, как вы думаете, что принесли вам ваши дети.
- А мы посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им принесли.
- Ребята, какой орган работал вместо глаз? (ответ: нос, язык).
ИТОГ: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)
Родители, а вам понравилось наше занятие?
Тогда для вас уважаемые родители и для вас, ребята, домашнее задание.
Выясните « Чем можно заменить руки и ноги?» и « Чем можно заменить речь?»
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
Литература
Белая.К.Ю «Инновационная деятельность в ДОУ» Москва 2004г.
Дыбина.О.В. «Ребёнок в мире поиска» Москва 2007г.
Иванова.А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2007г.
Мартынова.Е.А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детеё 2-7лет» Волгоград