Пояснительная записка.
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.
Мягкие модули разделены по разделам:
- “Овощи”:
- “Фрукты”;
- “Сказки”;
- “Части суток”;
- “Времена года”;
- “Геометрические фигуры”.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Дидактическое пособие “Пуговка” адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3–7 лет.
Пособие разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с “Программой воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой. “Пуговка” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Актуальность данного пособия в том, что “Пуговка” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
1. Обучающие:
- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- учить отвечать на вопросы;
- называть состояние погоды;
- различать правую и левую руки;
- составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
- учить различать понятия “много” и “один”;
- сравнивать предметы по размеру;
- узнавать и называть круг и квадрат.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные навыки;
- развивать пространственные представления от себя;
- развивать представления о частях суток;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать сказки;
- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к фольклору;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
1. Обучающие:
- учить детей наблюдать явления природы;
- учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
- продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
- учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
- познакомить с треугольником.
2. Развивающие:
- развивать пространственные отношения от себя;
- развивать представления о частях суток.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к фольклору;
- бережное отношение к природе.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):
1. Обучающие:
- учить наблюдать и анализировать явления природы;
- закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
- учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными;
- образовывать множественное число;
- учить составлять простые предложения;
- учить порядковому счету в пределах 10;
- отвечать на вопрос “Сколько?”, “Который?”.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственные отношения от себя;
- дать представление о сутках.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к фольклору;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):
1. Обучающие:
- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
- учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
- измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;
- учить составлять композицию.
2. Развивающие:
- развивать навыки счета в пределах 10;
- развивать умение образовывать однокоренные слова;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать чувство цвета.
3. Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
- бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к фольклору
Список используемой литературы
- Программа воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой.
- Занятия по развитию речи под ред. О.С. Ушаковой.
- Наблюдения на прогулках Л.А. Улановой, С.О. Иордана.
- Развитие математических представлений Н.В. Нищева.
- Математика в детском саду Л.С. Метлина.
- Природа Н.В. Никитина.
- Серия “Грамотейка – интеллектуальное развитие” О.Н. Земцова.
- Серия “Здоровый и умный ребенок”: “300 трехминутных развивающих игр” Джеки Силберга.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия
Развитие речи:
- “Расскажи сказку” (Приложение 1);
- “Отгадай сказку” (Приложение 2);
- “Закончи сказку” (Приложение 3);
- “Сочини свою сказку” (Приложение 4);
- “Назови ласково” (Приложение 5);
- “Кто это?” (Приложение 6).
Ознакомление с окружающим миром:
- “Расскажи о погоде” (Приложение 7);
- “Части суток” (Приложение 20);
- “Когда это бывает?” (Приложение 8);
- “Дерево, куст”;
- “Отгадай, какого цвета” (Приложение 9);
- “Назови” (овощи, фрукты) (Приложение 9);
- “Что не хватает?” (Приложение 10).
Ориентировка в пространстве:
- “Где это?” (слева, сверху и т.д.) (Приложение 19).
Развитие элементарных математических представлений:
- “Геометрические фигуры” (Приложение 11);
- “Найди такой же” (Приложение 12);
- “Выше – ниже” (Приложение 13);
- “Больше – меньше” (Приложение 14);
- “Шире – уже” (Приложение 16);
- “Длиннее – короче” (Приложение 15);
- “Сколько?” (Приложение 17);
- “Который?” (Приложение 18).