Профессия "Архитектор" (октябрь).
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Ознакомление с окружающим миром. Тема:
"Кто построил этот дом?" Тема: "От пещеры до небоскреба - жилище человека древности до наших дней". Цель: рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней. |
Продолжить знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями. Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней. |
Развивающие игры. | Дидактические игры: "Рабочие на стройке", "Мастерская архитектора", "Такие разные дома", "Что кому надо для работы на стройке", "Как город растет". Игра-соревнование со строительным игровым материалом "Строительный поединок". Игра по информационной карте "Кто построил город". Сюжетно - ролевая игра "Я - АРХИТЕКТОР". |
Развивать конструктивные способности,
ассоциативное мышление и воображение детей. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. |
Продуктивная деятельность. | Конструирование из настольного конструктора-строителя "Разные дома". Рисование: Детский сад будущего", "Дома на нашей улице". Аппликация "Дачный домик". | Учить самостоятельно определять и продумывать замысел. |
Экскурсии. | Автобусная экскурсия "По главной улице:" Экскурсия на стройку. | Какая техника помогает рабочим на стройке. |
Художественная литература. | Д.Родари "Чем пахнут ремесла". В.В.Маяковский "Кем быть?" С.Баруздин "Кто построил этот дом". | Учить правильно воспринимать нравственный смысл. |
Профессия "Модельер" (ноябрь).
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Тема: "Советы модницы Барби". Тема: "Принцесса авангарда приглашает". |
Расширять представление об авангардной моде, о работе модельера. |
Развивающие игры. | Дидактические игры "Чудо - клубочки", "Играем с Барби", "Модная шляпка". Дидактическое упражнение "Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил?". Настольная игра "Что нужно для работы?" Творческая игра "Ателье мод". Сюжетно-ролевая игра "Салон "Леди Стиль" | Развивать воображение,
наглядно-образное мышление, расширять кругозор. Развивать и поддерживать творческую индивидуальность; проявлять самостоятельность, инициативу. |
Продуктивная деятельность. | Аппликация "Модные наряды для бумажных
кукол". Рисование "Раскраски от Барби".
"Платье для кукол"-"карнавальная серия" "Фото-коллаж". Ручной труд "Куклы-самоделки". |
Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение вырезать ножницами. Развивать творчество, эстетический вкус. Познакомить с общими принципами составления коллажа. Формировать умения и навыки. Повысить интерес к работе модельера, швеи; увидеть результат труда. |
Экскурсии. | "Ателье мод". | |
Художественная литература. | Н.Носов "Заплатка". Стихотворение "У нас Наташа модница". | Учить эмоционально воспринимать литературные произведения, развивать внимание. |
Профессия "Экономист" (декабрь)
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Тема: "Бюджет семьи. Доход. Расход". Тема: "Зачем людям деньги?" |
Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Выяснить, что каждая вещь стоит денег, познакомить детей с ценами на разные вещи. |
Развивающие игры. | Дидактические игры: "Семейный бюджет", "Цепочка экономических свойств", "Да-нет". Проблемная ситуация кто купит больше?". Игровое упражнение "Интересные покупки". Игровая ситуация "Где продают и покупают?" Сюжетно-дидактическая игра "Рекламное агентство". |
Закрепить представление детей о доходах. Формировать экономическое мышление. Развивать умение ориентироваться в разных формах реализации товаров. Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. |
Продуктивная деятельность. | Рисование: "Мой фирменный знак",
"Реклама моего товара". Аппликация: "Оригинальные подарки". Ручной труд: "В мастерской гнома Эконома". В бухгалтерию детского сада. |
Закреплять навыки работы с карандашами, акварелью, фломастерами, ножницами. Учить делать оригинальные подарки из бросового материала. |
Экскурсия. | В бухгалтерию детского сада. | Показать детям характер труда бухгалтера, рассказать, для чего нужна эта профессия. |
Художественная литература. | Я. Корчак "Маленький принц". | Развивать внимание, память. |
Профессия "Журналист" (январь).
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Тема: "Профессия-журналист". Тема: "Рекламный агент". Тема: "Редакция газеты". |
Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции. |
Развивающие игры. | Дидактические игры: "Кто что делает?",
"Узнай по описанию", "Кому, что нужно?", "Берем
интервью". Настольно печатные игры: "Кем быть?", "Все работы хороши". Сюжетная игра "Теленовости". Сюжетно-ролевая игра "Подготовка телепередачи к эфиру" |
Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей работающих журналистами. Формировать умение и навыки действия по определенным игровым правилам. |
Продуктивная деятельность. | Оформление альбома "Все работы хороши". Рисование на тему: "Кем быть", "Реклама на телевидение". Фото-коллаж "У меня растут года". Ручной труд: "Изготовление атрибутов к презентации проекта (блокноты, микрофоны, Фотоаппараты). | Учить детей развивать творческий
замысел. Правильно использовать предметы и игрушки- заменители. Воспитывать навыки коллективной работы. |
Экскурсии. | В редакцию "Бугульминской газеты". | Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в редакции газеты. |
Художественная литература. | Разучивание литературного материала по профессии журналист. | Способствовать расширению словарного запаса. |
Профессия "Дизайнер" (февраль).
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Тема: "Юный дизайнер". Тема: "Твоя фантазия". |
Приобщать детей к дизайну своего быта через разные виды детской деятельности. |
Развивающие игры. | Дидактические игры: "Дизайн-студия", "Самоделкин", "Творим и мастерим". | Развивать творческие и дизайнерские способности. |
Продуктивная деятельность. | Ручной труд: "Стильные штучки".
"Оригинальные подарки". "Второе рождение:" Рисование: "Свободная роспись". "Красочные этикетки для магазина" |
Учить делать оригинальные подарки из бросового материала. Учить детей через цветовые предпочтения выражать свои чувства, эмоции. |
Экскурсии. | Рассматривание интерьера в других
группах детского сада. Экскурсия в художественный салон. Экскурсия в магазин цветов. |
Продолжать знакомить детей с трудом
дизайнера. Воспитывать художественный и эстетический вкус, чувство прекрасного. |
Художественная литература. | Рассматривание открыток, альбомов, репродукций. Чтение произведений. | Способствовать расширению словарного запаса. |
Профессия "Врач. Фармацевт" (март).
Формы работы. |
Содержание. |
Задача. |
Занятия. | Тема: "Кто нас лечит?". Тема: "Скорая помощь". Тема: "В аптеке". Тема: "Профессия-ветеринар". |
Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов. Рассказать о труде работников аптеки, о специфике их работы, оборудовании и материалах, необходимых для работы. |
Развивающие игры. | Дидактические игры: "Назови
профессию", "Кто трудится в больнице",
"Техника на службе врача". Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Скорая помощь". Игра-драматизация "Доктор Айболит". Ситуация: "Просьба о помощи". |
Расширять представление о трудовых
действиях. Развивать внимание. Отображать в игре личный опыт и знания, полученные из бесед и рассказов. Учить разрешать проблемные ситуации. |
Продуктивная деятельность. | Оформление фотомонтажа "Буду врачом!". Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Аптека". Аппликация "Помощь идет". Рисование "Добрый доктор Айболит" | Развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания о труде взрослых. |
Экскурсии. | Экскурсия в кабинет врача. Наблюдение за работой медсестры. Экскурсия в аптеку. | Способствовать развитию наблюдательности. |
Художественная литература. | Заучивание стихов, пословиц о труде. Чтение рассказа "Помощь идет". | Способствовать расширению словарного запаса. |