Профессионально-ориентированный проект "В мире современных профессий"

Разделы: Работа с дошкольниками


Профессия "Архитектор" (октябрь).

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Кто построил этот дом?"

Тема: "От пещеры до небоскреба - жилище человека древности до наших дней".

Цель: рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней.

Продолжить знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями. Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней.
Развивающие игры. Дидактические игры:

"Рабочие на стройке", "Мастерская архитектора",

"Такие разные дома", "Что кому надо для работы на стройке", "Как город растет". Игра-соревнование со строительным игровым материалом "Строительный поединок". Игра по информационной карте "Кто построил город". Сюжетно - ролевая игра "Я - АРХИТЕКТОР".

Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей.

Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Продуктивная деятельность. Конструирование из настольного конструктора-строителя "Разные дома". Рисование: Детский сад будущего", "Дома на нашей улице". Аппликация "Дачный домик". Учить самостоятельно определять и продумывать замысел.
Экскурсии. Автобусная экскурсия "По главной улице:" Экскурсия на стройку. Какая техника помогает рабочим на стройке.
Художественная литература. Д.Родари "Чем пахнут ремесла". В.В.Маяковский "Кем быть?" С.Баруздин "Кто построил этот дом". Учить правильно воспринимать нравственный смысл.

Профессия "Модельер" (ноябрь).

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Тема: "Советы модницы Барби".

Тема: "Принцесса авангарда приглашает".

Расширять представление об авангардной моде, о работе модельера.
Развивающие игры. Дидактические игры "Чудо - клубочки", "Играем с Барби", "Модная шляпка". Дидактическое упражнение "Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил?". Настольная игра "Что нужно для работы?" Творческая игра "Ателье мод". Сюжетно-ролевая игра "Салон "Леди Стиль" Развивать воображение, наглядно-образное мышление, расширять кругозор.

Развивать и поддерживать творческую индивидуальность; проявлять самостоятельность, инициативу.

Продуктивная деятельность. Аппликация "Модные наряды для бумажных кукол". Рисование "Раскраски от Барби". "Платье для кукол"-"карнавальная серия"

"Фото-коллаж". Ручной труд "Куклы-самоделки".

Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение вырезать ножницами. Развивать творчество, эстетический вкус. Познакомить с общими принципами составления коллажа. Формировать умения и навыки. Повысить интерес к работе модельера, швеи; увидеть результат труда.
Экскурсии. "Ателье мод".  
Художественная литература. Н.Носов "Заплатка". Стихотворение "У нас Наташа модница". Учить эмоционально воспринимать литературные произведения, развивать внимание.

Профессия "Экономист" (декабрь)

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Тема: "Бюджет семьи. Доход. Расход".

Тема: "Зачем людям деньги?"

Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Выяснить, что каждая вещь стоит денег, познакомить детей с ценами на разные вещи.
Развивающие игры. Дидактические игры:

"Семейный бюджет", "Цепочка экономических свойств", "Да-нет". Проблемная ситуация кто купит больше?". Игровое упражнение "Интересные покупки". Игровая ситуация "Где продают и покупают?"

Сюжетно-дидактическая игра "Рекламное агентство".

Закрепить представление детей о доходах. Формировать экономическое мышление. Развивать умение ориентироваться в разных формах реализации товаров. Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.
Продуктивная деятельность. Рисование: "Мой фирменный знак", "Реклама моего товара".

Аппликация: "Оригинальные подарки".

Ручной труд: "В мастерской гнома Эконома".

В бухгалтерию детского сада.

Закреплять навыки работы с карандашами, акварелью, фломастерами, ножницами. Учить делать оригинальные подарки из бросового материала.
Экскурсия. В бухгалтерию детского сада. Показать детям характер труда бухгалтера, рассказать, для чего нужна эта профессия.
Художественная литература. Я. Корчак "Маленький принц". Развивать внимание, память.

Профессия "Журналист" (январь).

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Тема: "Профессия-журналист".

Тема: "Рекламный агент".

Тема: "Редакция газеты".

Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции.
Развивающие игры. Дидактические игры: "Кто что делает?", "Узнай по описанию", "Кому, что нужно?", "Берем интервью".

Настольно печатные игры: "Кем быть?", "Все работы хороши". Сюжетная игра "Теленовости".

Сюжетно-ролевая игра "Подготовка телепередачи к эфиру"

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей работающих журналистами. Формировать умение и навыки действия по определенным игровым правилам.
Продуктивная деятельность. Оформление альбома "Все работы хороши". Рисование на тему: "Кем быть", "Реклама на телевидение". Фото-коллаж "У меня растут года". Ручной труд: "Изготовление атрибутов к презентации проекта (блокноты, микрофоны, Фотоаппараты). Учить детей развивать творческий замысел.

Правильно использовать предметы и игрушки- заменители. Воспитывать навыки коллективной работы.

Экскурсии. В редакцию "Бугульминской газеты". Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в редакции газеты.
Художественная литература. Разучивание литературного материала по профессии журналист. Способствовать расширению словарного запаса.

Профессия "Дизайнер" (февраль).

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Тема: "Юный дизайнер".

Тема: "Твоя фантазия".

Приобщать детей к дизайну своего быта через разные виды детской деятельности.
Развивающие игры. Дидактические игры: "Дизайн-студия", "Самоделкин", "Творим и мастерим". Развивать творческие и дизайнерские способности.
Продуктивная деятельность. Ручной труд: "Стильные штучки". "Оригинальные подарки". "Второе рождение:"

Рисование: "Свободная роспись". "Красочные этикетки для магазина"

Учить делать оригинальные подарки из бросового материала. Учить детей через цветовые предпочтения выражать свои чувства, эмоции.
Экскурсии. Рассматривание интерьера в других группах детского сада.

Экскурсия в художественный салон. Экскурсия в магазин цветов.

Продолжать знакомить детей с трудом дизайнера.

Воспитывать художественный и эстетический вкус, чувство прекрасного.

Художественная литература. Рассматривание открыток, альбомов, репродукций. Чтение произведений. Способствовать расширению словарного запаса.

Профессия "Врач. Фармацевт" (март).

Формы работы.

Содержание.

Задача.

Занятия. Тема: "Кто нас лечит?".

Тема: "Скорая помощь".

Тема: "В аптеке".

Тема: "Профессия-ветеринар".

Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов. Рассказать о труде работников аптеки, о специфике их работы, оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Развивающие игры. Дидактические игры: "Назови профессию", "Кто трудится в больнице", "Техника на службе врача".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Скорая помощь". Игра-драматизация "Доктор Айболит". Ситуация: "Просьба о помощи".

Расширять представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Отображать в игре личный опыт и знания, полученные из бесед и рассказов. Учить разрешать проблемные ситуации.

Продуктивная деятельность. Оформление фотомонтажа "Буду врачом!". Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Аптека". Аппликация "Помощь идет". Рисование "Добрый доктор Айболит" Развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания о труде взрослых.
Экскурсии. Экскурсия в кабинет врача. Наблюдение за работой медсестры. Экскурсия в аптеку. Способствовать развитию наблюдательности.
Художественная литература. Заучивание стихов, пословиц о труде. Чтение рассказа "Помощь идет". Способствовать расширению словарного запаса.