Работа кружка "Страна стихов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель кружка: развить словесное творчество детей.

Задачи кружка: заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; уметь подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.

Алгоритм сочинения лимерика:

  1. Мотив (Наличие игрушки - например Поэтик)
  2. Работа с рифмами (подбор рифм)
  3. Сочинение стишка и записывание его значками
  4. Повторение сочиненного стихотворения детьми.
  5. Рисование детьми героя сочиненного стихотворения.

Советы по проведению занятия:

  1. Заранее подберите и запишите рифмы.
  2. Повторите с детьми получившееся словосочетание
  3. Приготовьте схемы для составления лимерика (для себя и для детей)
  4. Сочиняйте и записывайте вместе с детьми значки в схемах.

Перспективный план работы кружка "Страна стихов".

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
"Абракадабра"- слышать и понимать рифму. "Доскажи слово"- находить последнее слово- рифму к, прослушанному стихотворению. "Аплодисменты"- Развивать слуховое внимание, уметь находить рифму. "Рифмованное лото"- подбирать картинки- рифмы, называть рифмы.
"Придумай рифмованное слово"- самостоятельно подбирать рифмованные слова. "Складные картинки"- подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. "Поймай рифму"-ловить мяч и отвечать рифмой. Выпуск газеты- познакомить родителей с работой кружка.
"Склад- несклад"- подбирать рифму к заданному слову. "Коллективное рифмование"- составлять цепочку слов-рифм. "Исправь меня"- согласовывать слова в предложениях в роде и падеже. "Рифмовки- чистоговорки"- подбирать рифму к звукосочетанию.
"Рифмовки - чистоговорки"- сочинять двустишье. "Сочини дальше"- сочинять вторую строчку стихотворения.    
"Рифмованные строчки"- составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию. "Поиграем в буриме"- сочинять двустишье на заданные рифмы. "Монорим"- сочинять стихотворение, построенное на одной одинаковой рифме. Выпуск газеты- заинтересовать родителей.
Знакомство с лимериками- познакомиться с моделью составления лимерика и его записью значками. Составление лимериков- упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы. Лимерики о мамах- составлять лимерики по модели, уметь записывать его значками. Лимерики о цветах- закреплять полученные знания и умения о лимериках.
Лимерики о животных- самостоятельно подбирать рифму, записывать значками. Разные лимерики- создавать варианты рифмованных текстов. Стишок про занятия- создавать рифмованный текст на основе знаний, полученных на занятиях. Выпуск газеты- подведение итогов работы кружка.

Схема сочинения лимерик, для записывания значками

Жил-был.
Какой?
Что делал?
С кем общался?
Вывод.

Приложение.