Цель кружка: развить словесное творчество детей.
Задачи кружка: заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; уметь подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.
Алгоритм сочинения лимерика:
- Мотив (Наличие игрушки - например Поэтик)
- Работа с рифмами (подбор рифм)
- Сочинение стишка и записывание его значками
- Повторение сочиненного стихотворения детьми.
- Рисование детьми героя сочиненного стихотворения.
Советы по проведению занятия:
- Заранее подберите и запишите рифмы.
- Повторите с детьми получившееся словосочетание
- Приготовьте схемы для составления лимерика (для себя и для детей)
- Сочиняйте и записывайте вместе с детьми значки в схемах.
Перспективный план работы кружка "Страна стихов".
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| "Абракадабра"- слышать и понимать рифму. | "Доскажи слово"- находить последнее слово- рифму к, прослушанному стихотворению. | "Аплодисменты"- Развивать слуховое внимание, уметь находить рифму. | "Рифмованное лото"- подбирать картинки- рифмы, называть рифмы. |
| "Придумай рифмованное слово"- самостоятельно подбирать рифмованные слова. | "Складные картинки"- подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. | "Поймай рифму"-ловить мяч и отвечать рифмой. | Выпуск газеты- познакомить родителей с работой кружка. |
| "Склад- несклад"- подбирать рифму к заданному слову. | "Коллективное рифмование"- составлять цепочку слов-рифм. | "Исправь меня"- согласовывать слова в предложениях в роде и падеже. | "Рифмовки- чистоговорки"- подбирать рифму к звукосочетанию. |
| "Рифмовки - чистоговорки"- сочинять двустишье. | "Сочини дальше"- сочинять вторую строчку стихотворения. | ||
| "Рифмованные строчки"- составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию. | "Поиграем в буриме"- сочинять двустишье на заданные рифмы. | "Монорим"- сочинять стихотворение, построенное на одной одинаковой рифме. | Выпуск газеты- заинтересовать родителей. |
| Знакомство с лимериками- познакомиться с моделью составления лимерика и его записью значками. | Составление лимериков- упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы. | Лимерики о мамах- составлять лимерики по модели, уметь записывать его значками. | Лимерики о цветах- закреплять полученные знания и умения о лимериках. |
| Лимерики о животных- самостоятельно подбирать рифму, записывать значками. | Разные лимерики- создавать варианты рифмованных текстов. | Стишок про занятия- создавать рифмованный текст на основе знаний, полученных на занятиях. | Выпуск газеты- подведение итогов работы кружка. |
Схема сочинения лимерик, для записывания значками
| Жил-был. |
| Какой? |
| Что делал? |
| С кем общался? |
| Вывод. |