Цели:
- формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.
- воспитание двигательной находчивости.
- упражнять в пролезании под дугами, ходьбе по мостику-качалке, сохраняя равновесие.
- развивать координацию движения на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие при выполнении гимнастического упражнения "улитка".
Ход занятия
I часть.
Дети входят в спортивный зал и садятся полукругом в позу "лотоса" на пол. ИНСТРУКТОР. Ребята, сегодня у нас с вами будет непростое занятие.
Входит Фея. ФЕЯ. Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Я - Фея, пролетала мимо вашего детского сада, услышала волшебную музыку и решила зайти в гости.
-Ребята, знаете ли вы сколько месяцев в году?
ДЕТИ. 12 месяцев.
ФЕЯ. А какое сейчас время года? Какой месяц?
Ответы детей.
ФЕЯ. Только один закончится, начинается другой, они идут друг за другом и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, что в одной волшебной стране жила девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Сегодня она пришла к нам в гости, но почему-то грустная.
(В зал входит девочка, плачет) ФЕЯ. Что случилось?
ПАДЧЕРИЦА. Злая мачеха велела мне найти в лесу подснежники, ведь завтра именины у ее дочки, а где же их взять в зимнем лесу?
ФЕЯ. Не печалься, это поправимо, ведь я волшебница и помогу тебе. Ведь скоро Новый год и все желания исполняются, а ребята тебе помогут в этом. Ты с ними отправишься в волшебный лес, там и найдешь чудо-цветы, но дорога предстоит нелегкая с препятствиями. Но я уверена, что вместе с детьми и Жанной Николаевной вы с ними справитесь. Итак, в добрый путь! (и уходит из спортзала).
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ. ВОСП. Ребята, посмотрите на дорогу, лес действительно волшебный. Впереди - поваленные деревья, давайте пройдем через них. Ой! Это же болото, ищите кочки, прыгайте аккуратно, чтобы не упасть в воду. А впереди поле, трава по пояс, ох и трудно ее перешагивать. Вот мы и на полянке. Поищите дорогу дальше (все расходятся врассыпную). Ребята, а полянка не простая, я вижу как вы превращаетесь в медведей. Что же творится? Медведи превращаются в лисичек (дети имитируют лису). Лисички превращаются в зайцев (имитация зайцев). Зайки заболели (изображают больных зайцев). Выздоровели зайцы. Зайцы превращаются в волков. Волк догоняет зайца (все дети волки, у каждого волка есть свой один заяц, он его догоняет). И вот вы опять стали детьми. Какая интересная волшебная поляна. Ребята, а вы помните, что мы ищем в лесу?
Ответы детей. Цветы.
А как в природе начинают расти цветы, деревья?
Сеют семена, они прорастают.
Давайте превратимся все в семена и рассеемся по полянке. Расходимся по всему зале (перестроение в 3 колонны).
II часть.
ОРУ
1. "Семечко".
Все превращаются в семечки.
И.п. Лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени (группировка). Перекаты на спине вперед - назад.
2. "Стебелек". Из семян проклевывается стебелек.
И.п. Лежа на животе, руки согнуты возле груди с опорой на пол.
Руки медленно выпрямить, посмотреть по сторонам.
Вернуться в И.п.
Затем стебелек растет.
И.п. Сидя на пятках, руки внизу.
Медленно встаем на колени, руки через стороны поднять вверх.
Вернуться в И.п.
3. "Почки-листочки". Цветок растет, на нем появляются почки-листочки.
И.п. Сидя на полу, ноги врозь, руки вверх соединены. Медленные круговые вращения туловищем в правую - левую стороны.
4. "Цветок распускается". Когда цветок вырастает, он распускается.
Предлагаю детям показать свои цветы, которые они придумали.
Педагог. Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Но на поляне живут всевозможные насекомые, среди них есть жучки.
5. "Жучки".
И.п. Низкие четвереньки, только руки расправлены в стороны (локти в стороны). Передвижение по всему залу вперед, назад.
6. "Гусеница". На волшебной полянке живут гусеницы.
И.п. Лежа на животе, руки соединены вверху.
Каждый изображает гусеницу, по всему спортивному залу.
7. "Бабочка". Все знают, что гусеницы превращаются в прекрасных бабочек.
И.п. Лежа на животе, руки вверху. Приподнять руки и ноги, затем правую руку, левую ногу, опустить вниз, затем левую руку, правую ногу.
Бабочки встали на стульчик (одно колено стоит, другое лежит на полу), взмахнули плавно крыльями и полетели по всему залу.
8. "Бабочки устали".
Остановились на месте, плавно взмахнули, подняли крылья вверх и опустили крылья вниз (3-4 раза).
ПЕДАГОГ. Бабочки! Около нашей полянки протекает красивый ручей. Вы превращаетесь из бабочек в улиток.
ОВД
а) ползут улитки по веточке (прополсти на коленях и ладонях по скамеечке на середине выполнить улитку -сидим на коленях, правую ногу вытягиваем назад выпрямляя её в колене руки в стороны сохраняя равновесие);
б) переходим через мостик под мостом течет широкая, глубокая река (поднимаемся по мостику качалке в верх и спускаемся, руки в стороны сохраняя равновесие);
в) ползут улитки по веточке (проползти на коленях и ладонях по скамеечке на середине выполнить улитку - сидим на коленях, правую ногу вытягиваем назад выпрямляя её в колене руки в стороны сохраняя равновесие);
г) подлазием в волшебные ворота (подлазием под дуги левым, правым боком, прямо руки на поясе).
ПЕДАГОГ. Вот мы и пришли на поляну. Мы все превращаемся в детей. Поиграем в игру "Собери букет".
Выбираем трех водящих, у них по одной ленточке с цветком (ромашка, одуванчик, василек). Водящие собирают только свои цветы. Остальные дети - цветы, на лентах прикреплены разные цветы, ленточки заправляют в шорты сзади.
Играющие произносят текст и имитируют движения цветов, стоят на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут, делают энергичные движения руками в сторону, вперед и ходят между цветами по полю.
Слова цветов.
Зелен, зелен, луг, все цветет вокруг,
И роса блестит, и ручей звенит.
Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.
Водящий.
Я иду, иду, иду,
Цветы рву я на ходу,
Раз, два, три...
На слова "Раз, два, три..." цветы разбегаются.
Водящие срывают с убегающих ленточки только своего цветка. Побеждает тот, у кого больше собрано ленточек с цветами.
Пока дети играют, незаметно выставляют корзину с подснежниками.
III часть.
Входит Фея.
ФЕЯ. Какие вы молодцы, что так быстро добрались до моей волшебной полянки (хвалит детей, поясняет результаты выполнения упражнений). За смелость, за усердие я вручаю вам всем волшебные подснежники. (Вручают девочке подснежники.) беги скорее домой и отнеси цветы мачехе (прощается с девочкой).
Сказочница уходит, затем девочка раздаёт детям подснежники (чупа-чупсы обклеены лепестками) и благодарит детей что они ей помогли.