Путешествие в страну времени

Разделы: Работа с дошкольниками


Основная цель:

Совершенствование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей отличать типовые различия в изобразительных движениях, в звукоподражании.
  2. Формировать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
  3. Развивать творческую самостоятельность детей в процессе музыкальной деятельности различных видов; в использовании изобразительных движений и элементов в выборе музыкальных инструментов для игры.
  4. Закрепить умение петь группами, трио.
  5. Закрепить умение использовать интонационно– речевые упражнения в пении.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на темы разного характера.

Оборудование:

  • Часы, звёздочки, музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, барабаны).
  • Оформление зала по сюжету “Путешествие в страну времени”.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Мы рады всех их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело. С улыбкой (дети приветствуют гостей).

Музыкальный руководитель: Друзья мои! Вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в волшебную страну времени. (Перевоплощение). Прислушайтесь, какие звуки встречают нас в этой стране? (слышатся звуки часов) (ответы детей). Вы правильно отгадали – это наши помощники – часы. Они будут помогать творить нам чудеса. Рассмотрим часы. Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: цветом, формой, звучанием и т.д.

Музыкальный руководитель: А вы знаете песенку о моих помощниках? (Ответы детей): Давайте споём её.

Звучит песня “Часы тик-так”.

Воспитатель: Ребята, вы слышали когда-нибудь, как бьют часы на башне?

Ответы: (тик-так; тик-так). А настенные стучат – (тики – таки, тики – таки). А наручные спешат – (тики – таки, тики – таки.). Часы говорят нам, когда вставать, когда работу начинать. А к ночи скажут: “Время спать!” (раздаётся бой часов).

Музыкальный руководитель: Волшебные часы пробили полночь, и в стране наступила ночь. На небе появились первые звёздочки и волшебные часы сейчас вас тоже превращают в звёздочки (элемент превращения). Рассыпались звёздочки по небу и весело закружились в танце.

Исполняется “Танец звёздочек”. Чудеса продолжаются.

Музыкальный руководитель: Говорят, что звёзды падают с неба и превращаются зимой в снежинки.

Звучит песня “Снежинка”.

Воспитатель: Снежинки плавно и медленно опустились на землю и закружились в нежном танце.

Исполняется танец “Снег кружится”.

Музыкальный руководитель:

Тихо-тихо ночью всюду тишина,
Ты её послушай, звуками полна.

Музыкальный руководитель: А вот и моя волшебная шкатулочка, в которую собираются разные звуки (обращает внимание на необычность и неповторимость, ловит имитируемые детьми звуки).

Звучит отрывок из произведения Моцарта “Фуга”.

Музыкальный руководитель: Дети, мы прослушали отрывок из произведения Моцарта “Фуга”. Вам задание: определите характер произведения. Подумайте, какой образ возник у вас в связи с этой музыкой.

Ответы детей: Образ злого героя, злых сил…

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна. Это злая волшебница – темнота заколдовала часы, отняла у них песенки и перепутали их. Что же делать? Как продолжить путешествие по волшебной стране времени без часов?

Дети: Нужно разогнать темноту своими улыбками.

Воспитатель: Друзья мои! Давайте улыбнёмся друг другу.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как светло стало в зале от ваших улыбок. А наши помощники – часы, ещё не улыбаются, они грустны, давайте подойдём к ним и попробуем их расколдовать.

Музыкальный руководитель: Но прежде я вам открою маленький секрет. Внутри часов есть колёсики и шестерёнки. Они сцепляются друг с другом и крутятся. Но в разных часах это происходит по-разному.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, крутятся колёсики у больших часов?

Ответы детей: медленно.

Музыкальный руководитель: У настенных?

Дети: По-быстрее.

Музыкальный руководитель: У наручных?

Дети: очень быстро.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем это воспроизвести в двигательном этюде шестерёнки. Постарайтесь улыбаться друг другу, почувствовать движение соседа, чтобы ваши колёсики вертелись слажено.

Музыкальный руководитель: А теперь споём часам их песенки.

Большие – бом-бом, бом-бом, снова – снова мы идём.
Средние – бам, бам, бам, бам всем спасибо скажем вам.
Маленькие – бим, бим, бим, все мы двигаться хотим.

Музыкальный руководитель: Дети, хорошо бы подобрать всем часам музыкальные инструменты. Какой бы вы инструмент подобрали большим часам

Ответы:

Большим – барабан,
Средним – дудочки,
Маленьким – колокольчики.
Раздаётся бой часов.

Музыкальный руководитель: Вот и зазвучали снова наши помощники– часы. Это вы им помогли. Спасибо вам. И часики готовы вас порадовать весёлым танцем.

Исполняется танец “Часики”.

Ребёнок: Часики, разрешите, я подарю вам стихотворение.

Музыкальный руководитель: Часикам очень понравилось ваше исполнение. У часов сейчас очень ответственное время. Они отсчитывают последние часы уходящего года, напоминая нам о том, что приближается Новый год. А мы знаем песенку про новогодние часы (звучит песенка “Новогодние часы”).

Музыкальный руководитель: Итак, мои друзья, наше сказочное путешествие в страну времени заканчивается. Куда мы совершили путешествие? Что нового узнали? Кого встретили на своём пути? Что нам помогало на протяжении всего путешествия? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Спасибо, дети, вы меня очень порадовали. Мне было интересно с вами путешествовать в Страну Времени. А следующие путешествие мы совершим на машине времени и узнаем, какая была музыка в прошлом (звучит музыка, дети уходят из зала, прощаясь с гостями).