Цели:
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
- Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Оборудование: два щита с наборным полотном, два комплекта карточек с изображением животных, птиц, рыб, плакаты, рисунки, газеты по теме "Мир природы" музыка - "волшебный лес", "Мы начинаем КВН"
Ход конкурсной программы
В зале располагаются две команды участников, болельщики, родители, педагоги и дети детского сада.
Ведущий. Дети, мы с вами живем в прекрасной стране Россия. Наша страна большая. У нас есть леса, поля, горы, реки и озера, степи. У нас великолепная и разнообразная природа.
1 ребенок.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2 ребенок.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
3 ребенок.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам. В состав, которых входят дети подготовительных групп. Давайте поприветствуем наших участников! Мы будем отгадывать загадки, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды. Команду - победительницу ждет награда.
1. Приветствие команд.
Приветствие команды 1.
Ребенок.
Мы любим природу и бережем,
В обиду её никому не даём.
Чтоб природа человеку была рада.
Все. Охранять её нам надо!
Ребенок.
Привет! - соперники мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
Приветствие команды 2.
Ребенок.
Каждый из нас природу защищает,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожить,
Все.
Готовы мы сегодня поиграть
Все вместе о природе рассуждать.
2. Разминка. (Команды стоят в колоне друг за другом)
1 команде. Найти и отобрать домашних животных.
2 команде. Найти и отобрать диких животных.
3.Угадай-ка (отгадывание загадок).
Не зверь, не птица - нос, как спица. (Комар)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)Он. Как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий.
Обижать его смей. (Еж)Черен, да не бык, шесть ног без копыт.
Летит - воет, сядет - молчит. (Жук)
4. "Кто быстрее?"
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу "Лес". Например: фигурки зайчика, ежика, лисички. Медведя, картинки цветов, деревьев и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до набранного полотна и прикрепить предмет, (элемент коллажа).
Подведение итогов конкурса.
5. Разминка для родителей "Что это?"
Загадки для родителей:
Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду - и он идет. Я стою - и он замрет.
Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта.)Под стеклом сижу,
На север и юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь.
(Компас)
6. Домашнее задание.
Презентация рисунков, газет и плакатов под девизом "Берегите природу"
7. Конкурс капитанов. (Расскажи, что ты знаешь о животном)
1 команде рассказ о верблюде.
2 команде рассказ об олене.
Рассказ по плану.
Где живет и как содержат люди?
Чем кормят?
Какую пользу приносят людям?
Вопросы к детям.
Где живут олени? (в тундре)
Как добывают пищу зимой? (копытами разгребают снег)
Почему называют "кораблем пустыни"? (Перевозят тяжелые грузы)
Почему не обжигают ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)
8 конкурс. Логические задачи.
Задание 1. Разделить нарисованных животных на три группы: медведь, аист, кот, кит, акула, лебедь, заяц, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр.
Команда. Выполнившая задание первой и назвавшая по какому принципу разделили животных на группы: БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПЛАВАЮТ, зарабатывает очко.
9. Физкультминутка: подвижная игра "У медведя во бору". Участвуют дети обеих команд
Подведение итогов конкурса.
10. Игра со зрителями "Назови сказку о животном".
Группы болельщиков двух команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку. Выбывает из игры. Болельщики приносят дополнительное очко своей команде выигрышем.
11. "Определи голос животного в грамзаписи".
Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.
А сейчас приглашаю всех на "Воробьиную дискотеку"
Физкультминутка - танец в грамзаписи "Воробьиная дискотека" Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.
12. Конкурс "Богат мир животных и растений"
Каждой команде необходимо перечислить животных и растений.
1комаде - леса.
2 команде - водоема.
13. Творческий конкурс "Посвящаем природе".
Команды представляют музыкальное, поэтическое, танцевальное и др. Произведения и композиции, посвященные любви к природе.
14. Конкурс кроссвордов для болельщиков.
Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.
- Птица - спутница моряков.
- Животное, предпочитающие жить в лесах, где неподалеку есть прекрасный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
- Царь зверей.
- Близкий родственник кальмаров. Но в отличие от своих собратьев он имеет восемь - десять щупалец.
- Хищник из семейства собачьих.
- Колючее животное.
- Самый знаменитый землерой.
- Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики, (лишайник)
- Низкорослое дерево в тундре. (Ива)
- Садовый цветок. (Астра.)
- Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)
- Арктическая трава. (Камнеломка.)
15. Конкурс "Составьте правила поведения"
1 команде - на водоеме.
2 команде - в лесу.
Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущий
Ребята, какие вы были сегодня умницы, как много вы знаете о природе, а теперь настало время подвести итоги, какая же команда стала победительницей нашего КВН. Просит жюри подвести итоги конкурса, назвать команду победительницу.
Ведущий.
А вы, дорогие наши гости, что запомнили и узнали сегодня на КВН? Кто был самым находчивым? Вручение наград победителям игры.
КВН закончен, друзья до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на планете Земля
И о природе - одной - позаботимся можем вполне!
1 ребенок.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2 ребенок.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Звучит в записи песня "Наедине со всеми" Музыка В. Шаинского Слова А. Поперечного.
Дети покидают зал.
Литература:
- Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж 2006 год.
- Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников" Москва 2007 год.
- О.Ф.Горбатенко "Система экологического воспитания в ДОУ" Волгоград 2008 год.
- Т.Н.Зенина "Экологические праздники для старших дошкольников" Москва 2006 год.