Цели:
- Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
- Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».
Оборудование и материалы к занятию: календарь «Дни недели», карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы, мультимедиаплеер для показа презентации «Дни недели»
Ход занятия
I. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь) (приложение 1)
– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)
– Посмотрите, чем он занят всю неделю. (показ презентации) (Приложение 2)
– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.
– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (3) Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)
II. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.
III. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
IV. Самостоятельная работа:
А сейчас посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на календарь. Я предлагаю вам сделать свой персональный календарь для дома. В левой стороне карточки проставлены числа и названия дней недели. В правую вам надо вклеить напротив числа столько же фигурок.
V. Итог занятия:
Повторяем названия дней недели, рассматриваем календари, сделанные детьми.