Сценарий детско-родительского мероприятия "У нас есть право"

Разделы: Работа с дошкольниками


В нашем детском саду разработана эффективная система повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников детей старшего дошкольного возраста по вопросам правовой культуры. Система предполагает использование активных форм работы с родителями. В начале учебного года по плану проводится игровое детско-родительское мероприятие "У нас есть право", с целью познакомить родителей с нормативно-правовой базой по данному направлению.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы поговорим с вами о правах человека. Едва родившись, вы получаете право на жизнь. Большинство из вас родилось в стране, которая называется Россия, то есть вы россияне, имеющие право на гражданство. Давайте спросим у взрослых, кто из них родился в другой стране?

А помните сказочного героя Незнайку, которого придумал детский писатель Н.Носов?

"В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом ". Незнайка гражданин Цветочной страны.

Ещё вы имеете право на имя, отчество, фамилию. Как вы думаете, легко ли жить человеку без имени? (ответы детей) Давайте разыграем одну ситуацию и подтвердим, как не просто никак не зваться (ребёнок становиться позади остальных детей и пытается кого - либо из них окликнуть, не называя имени). Вот видите, как плохо без имени. Родители нарекают ребёнка именем, когда он ещё мал и, выбрать себе имя сам не может. Скажите, вам нравиться, как вас зовут? Закройте глаза и поднимите три пальца, если имя вам нравится, два пальца, если не очень нравится и один палец, если оно совсем вам не нравится. Имя каждого что-то означает, об этом мы уже говорили. Например, маленькой меня звали Оля, сейчас моё полное имя Ольга, если бы я жила в Скандинавии, меня бы звали Хельга, а моё имя означает - святая. А сейчас вы скажете, как будет звучать ваше имя, когда вы станете взрослыми, а я скажу, что же означает ваше имя? ( Павел-малый, Екатерина - чистая и т.д.). А взрослым я предлагаю вспомнить знаменитых тёзок-людей, у которых такие же имена (например, тёзки Анастасии - балерина Анастасия Волочкова, певица).

А пока взрослые думают, мы поиграем в игру "Назови имя".

Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим:
Не будь такой разиней, резиновая :(Зина).

Непонятно, кто из нас поступает в 1-й класс
Мама или я - Новиков:( Илья).

Маме работать в вечернюю смену,
Мама ушла, поручила мне:(Лену).

Ёлку новогоднюю дедушка принёс.
Он был просто дедушка, а не дед:(Мороз)

Вот бегут соседки, мамины подружки.
-Погляди на ёлку!- все кричат:(Андрюшке).

И другие стихи.

А сейчас послушаем взрослых.(ответы)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется "Три поросёнка".

Инсценировка сказки взрослыми.

Итак, три брата стали жить дружно и весело. Они имеют право на жилище, на свой дом, такое право есть у каждого из вас. Вы все живёте в тёплых и светлых квартирах, у кого-то даже есть своя собственная комната. Давайте поиграем в игру "Подскажи словечко" и вспомним, кто где живёт.

Игра "Подскажи словечко".

Домик есть у каждого: у ежа и зайчика.
С нами вместе в комнате проживает кот :
Коль отгадку знаете, хором отвечайте:
Кто в каком домике живёт?
В своём доме, во дворе, живёт пёсик в :(конуре).
А в лесу живёт лисица, отгадайте где?...(в норе).
Белка где живёт?...(в дупле).
А грачи живут?...( в гнезде).

Игра "Доктор Айболит".

Каждый из нас имеет право на лечение. Помните историю про зайчика, который попал под трамвай? Его мама прибежала к Айболиту и закричала:

Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке ,и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
И сказал Айболит: "Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке".
И принесли ему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит: "Ну, спасибо тебе, Айболит!".

Детям и взрослым выдаются картинки - пазлы и предлагается "полечить зайчика", то есть собрать на скорость.

Каждый из вас имеет право говорить на родном языке. Для большинства из вас это русский язык. А какие языки вы ещё знаете? (ответы детей )

У Корнея Чуковского есть стихотворение "Путаница", в котором зверята перепутали языки. Вспомним, что из этого получилось (дети повторяют последнюю строку).

Замяукали котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!"
А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!
Мы хотим , как лягушата квакать!"
Свинки замяукали: "Мяу! Мяу!"
Кошечки захрюкали: "Хрю! Хрю!"
Уточки заквакали: "Ква! Ква!"
Курочки закрякали: "Кря! Кря!"
Воробышек прискакал и коровой замычал: "Му"
Прибежал медведь и давай реветь: "Кукареку!"
И кукушка на суку: "Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю: "Гав! Гав!"

Чтобы вы не забыли как говорят звери и птицы, давайте споём песню (знакомую детям) по-собачьи, по-кошачьи, по-лягушачьи.

Взрослым предлагается вспомнить русские пословицы и поговорки (в перевернутом виде). Например: "Вечер утра дурнее", а вы должны сказать - "Утро вечера мудренее".

  • С ленью достанешь птицу с дерева - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Начал развлечение - работай робко - Кончил дело - гуляй смело.
  • Отдых - ягнёнок, на поля бежит - Работа - не волк, в лес не убежит.
  • У честного человека ботинки промокают - На воре шапка горит.
  • Украденной кобыле под хвост заглядывают - Дарёному коню в зубы не смотрят
  • Мужик на телегу - коню тяжелее - Баба с возу - кобыле легче.
  • Великое безделье хуже крошечного бизнеса - Маленькое дело лучше большого безделья.
  • У собаки сплошной пост - Не всё коту масленица.

Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с правами на жизнь, на гражданство, на имя, на жилище, на лечение, право говорить на родном языке.

В следующий раз мы продолжим знакомство с вашими правами.