Задачи урока:
- Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачность, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы соломинки для сока;
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента, логическое мышление, анализ, внимание, память, обобщение, речь;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в работе с различными веществами (окрашенная вода);
- Продолжать работу над культурой поведения во время проведения экспериментов аккуратность, взаимопомощь, развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результаты деятельности;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение детей, доказывать правильность своего мышления, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее знания и собственные предположения.
Предварительная работа: наблюдения за водой в повседневной жизни, знакомство с её свойствами во внезанятийное время, беседы о воде, о её важной роли для жизни человека.
Материал: Капелька-игрушка, схемы – подсказки, кроссворд, клеёнчатые фартуки, разовые стаканы разных размеров, краски, кисти, стеклянные баночки, соломинки для сока, салфетки.
Ход урока