Конспект занятия по математике

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Упражнять в прямом и обратном счете.
  • Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.
  • Уточнить знания о геометрических фигурах, о составе числа из единиц.
  • Совершенствовать умение различать и правильно называть виды линий, выкладывая их с помощью различного материала (шнур, палочки).
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

А каким оно будет, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Ребята, вам хотелось бы отправиться в космос?

Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать полный ответ. Готовы???

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы по порядку.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня понедельник, а завтра ? вчера?

-Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа (слева) от тебя?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

Молодцы!!! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.

Давайте посчитаем, сколько космонавтов готовы к полёту (счет от 1 до 10).

Сколько всего космонавтов?

Чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить обратный отсчет:

(дети считают по цепочке от 10 до 1).

Звучит космическая музыка, дети двигаются к месту выполнения задания.

Уважаемые космонавты, наша ракета набирает высоту, у нас за бортом планеты солнечной системы, а как они называются, вы должны расшифровать. Вам необходимо выполнить расчет, "Расшифруй слово" (дети расшифровывают по подгруппам ,каждая своё название планеты, в группе должны быть читающие дети)

У каждой группы на столе лежат карточки с цифрами по порядку и карточки(с одной стороны точки : одна, две и т.д.) , а с другой буква ,выложить под цифрами.

С М Р А
. . . . . . . . . .

 

1 2 3 4

 

М А Р С

 

Л Я З М Е
. . . . . . . . . . . . . . .

 

Е Н В А Е Р
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Итак, как называется ваша планета? (Марс, Земля, Венера)

Молодцы!!! Наше путешествие продолжается.

- Скажите, как может выглядеть линия, по которой полетит ракета?

Дети: прямой, кривой, ломанной.

- А по какой линии ракета может быстрее всего добраться до места назначения? (ответы детей и их обоснование)

- Сейчас мы проверим на практике. Возьмите себе карточки, на которых изображены разные виды линий. У кого одинаковый вид линий, тот выполняет задание с товарищами.

На полу лежит материал (шнуры и палочки) с которыми вы будете работать. Они выложены в прямые линии.

- Что у них общего?

Дети: одинаковые по длине.

- Совершенно верно. Выберите себе материал, из которого будете выкладывать свою линию(для ориентира один шнур остается лежать прямой, дети рядом выкладывают кривую и ломанную линии)

- Сравните зрительно ваши линии с прямой. Они имеют ту же длину, что и прямой шнур? (Нет, они короче)

- Как вы думаете, по какой линии быстрее можно добраться до места назначения?

Дети: по прямой, потому что не надо поворачивать и не нужно останавливаться.

- А сейчас каждый проходит по своей линии к месту следующей остановки ракеты( дети в чешках проходят по дорожкам - профилактика плоскостопия).

- Приглашаю вас в центр управления полетов. Займите свои места (дети рассаживаются за столы, следить за осанкой детей; правильно держать карандаш) Следующее задание:

- На листе бумаги изобразить геометрической фигурой предметы, которые я назову. Будьте внимательны.

- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать двумя словами? ( геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур? (пять)

- А как мы получи число "5"? ( мы взяли 1 - круг, 1 - прямоугольник, 1 -квадрат, 1 - треугольник, 1 - овал)

- Молодцы!!! Путешествие продолжается. Мы с вами попали в звездный дождь. Посмотрите, как они рассыпаны( на полу массажные звезды двух цветов с определенной цифрой рядом в пределах 10)

Мы пройдем по звездной дорожке, только надо наступать на звезду в порядке возрастания цифр (дети идут друг за другом - массаж ног)

 

- Ребята, когда будете идти по звездам, каждый для себя посчитайте, сколько желтых звезд будет у вас на пути.

- Звездная дорожка привела нас на планету Венера.

- Займите свои места (дети садятся за столы)

-Выложите на верхнюю полоску столько желтых г. ф., сколько было желтых звезд. И на нижнюю - синих г.ф. на одну меньше, чем желтых.

-Сколько желтых звезд у вас получилось? (5)

- Сколько синих? (4)

- Звезд какого цвета больше? (желтого)

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (добавить или убрать одну звезду)

- Как у тебя получилось поровну? (опрос детей)

Уважаемые космонавты, за вашим полетом наблюдают наши гости, давайте их поприветствуем.

- Физминутка для глаз: ребята, вам сигналит полярная звезда. Посмотрите в одну сторону, в другую, вверх, вниз, прямо.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Чтобы наша ракета мягко приземлилась, вы должны рассчитать путь приземления:

2 + 1 = 4 - 2 =
5 - 1 = 3 + 1 =

- Молодцы! Настоящие космонавты! Наша ракета приземлилась.

Вспомните, что мы с вами делали за время полета?

Какие задания вам больше всего понравились?

Кому было трудно справиться с заданиями, те топните.

Кому было легко, те хлопните.

В память о вашем путешествии предлагаю вам создать карту планет. В центре нашей карты расположена самая большая звезда - Солнце. Ваша задача нарисовать планеты и звезды. (дети выполняют коллективную работу "Карта планет").