Цели урока:
- Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- Мячик, маркер;
- Фигурки персонажей сказки;
- магнитофон;
- стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;
- пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
- салфетка для рук на каждого ребенка;
- красиво оформленная коробочка.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок;
- Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
- Разучивание песенки Колобка;
- Просматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.
Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.
Включается музыкальный фон ( р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
- Кто испек колобок? (бабка)
- Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
- Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
- Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
- А кто его обманул и съел? (лиса)
Воспитатель:
А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.
Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.
3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.
Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, можете быть свободными.