Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительной группы по принципу круговой тренировки "Репортаж из Африки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Круговая тренировка – это организационно – методическая форма занятий, основу которой составляет серийно повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствие с определенной упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки.

В круговой тренировке хорошо сочетаются достоинства избирательно направленного и общего, комплексного воздействия, а также строго упорядоченного и вариативного воздействия. В частности, наряду с четкой повторяемостью тренирующих факторов широко используется эффект переключения (смены деятельности), что создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности.

Круговая тренировка зарекомендовала себя как весьма эффективная форма физической подготовки дошкольников благодаря следующим возможностям:

  • широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие, на организм занимающихся, совершенствовать различные двигательные навыки и умения и развивать различные двигательные качества;
  • обеспечения высокой моторной плотности занятия;
  • индивидуализации педагогических воздействий;
  • относительно точного дозирования физической нагрузки;
  • согласования содержания упражнений на “станциях” с программным материалом;
  • применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;
  • одновременного и самостоятельного выполнения упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Ценная черта круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Она позволяет воспитывать такие физические качества как сила, быстрота, выносливость, гибкость и комплексные формы их проявления – силовую, скоростно-силовую выносливость и другие. Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемом. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как игра. Немало важным фактором является дифференцированный подход к занятиям, основанным на состоянии здоровья и физической подготовке детей.

Задачи:

  • Упражнять в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание).
  • Развивать гибкость и координацию движений.
  • Обучить технике выполнения игрового самомассажа.
  • Закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
  • Формировать умение передавать в движениях образы различных животных.
  • Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей; гимнастическая лестница; батут для прыжков; “гусеница” – нестандартное оборудование для прыжков; подвесной обруч; 2 скамейки; баскетбольное кольцо; 3 мяча; маты; мешочки; карточки с рисунками – схемами для ОВД; изображения африканских животных размером с рост ребенка; ноутбук; фотоаппарат.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Мимическая гимнастика.
  • Самомассаж спины.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в шеренге по одному, входит корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.

Корреспондент: Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты “В мире животных” и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю, как могу оказаться в Африке, да еще и наедине с дикими животными. Помогите, пожалуйста!

Инструктор: Вы пришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большим удовольствием и интересом.

Корреспондент: Тогда возьмите все необходимое для фоторепортажа (передает ноутбук и фотоаппарат), а я побегу брать интервью у мэра нашего поселка.

Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (Равнение в шеренге, поворот направо)

  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба по диагонали, с высоким поднимание коленей, руки за голову – идем по глубоким сугробам.
  • Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
  • Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
  • Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
  • Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
  • Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.

Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на ковриках.

1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – приподнять голову и повернуть ее вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – и.п. (8-10 раз) – наши ковры – самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

2. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1–2 – согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7 раз) – подул ветер, коврики закачались, чтобы не перевернуться нужно, сгруппироваться.

3. И.п. – лежа на спине. 1–4 – упражнение “березка” (6 раз) – пролетаем над красивыми березами.

4. И.п. – лежа на спине, руки впереди. 1–4 – поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться на животе (6–7 раз) – маленькая лодочка качается на волнах океана.

5. И.п. – лежа на животе. 1–4 – упражнение “лягушка”, ноги согнуть в коленях, ухватить за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх (6–7 раз) – пролетаем над болотом, в котором резвятся веселые лягушки.

6. И.п. – лежа на спине, руки над головой на полу. 1–2 – сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед; 3–4 – и.п. – скоро прилетим на место и нам нужно сесть поудобнее на коврик.

7. И.п. – сидя, руки упор сзади. 1–2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад; 3–4 – и.п. (7–8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся также как и он.

8. И.п. – стоя, руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (2–3 раза) – для того чтобы, наши ковры – самолеты опустились, нужно на них попрыгать.

9. И.п. – о.с., руки вниз. 1–4 – правую прямую ногу поднять назад под углом 90о, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же с другой ноги (4–6 раз) – а теперь опускаемся вниз как изящные ласточки.

Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному

– И первыми кого мы встретили в Африке, конечно же, веселые мартышки

Динамическая пауза “Мартышки”

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.

(“Пружинка”, сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.)

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру “три”, – все с гримасами замри!
Раз, два, три!

(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Инструктор фотографирует детей, воспитатель расставляет необходимое оборудование

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 6.

  1. “Обезьяны на лианах” – лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, делая, правильный хват руками (фото 1)
  2. “Львиные заросли” – пролезание в подвесной обруч боком (фото 2)
  3. “Поляна зебр” – прыжки на батуте, “гусеница” – нестандартное оборудование для прыжков (фото 3)
  4. “Крокодилья река” – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (фото 4)
  5. “Жирафы в саванне” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину (фото 5)
  6. “Африканская пустыня (верблюжий караван)” – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (фото 6)

Во время выполнения упражнений инструктор фотографирует детей.

Инструктор: Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты “В мире животных”.

(Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)

Информацию мы отправили, а теперь можем и поиграть. В Африке живут попугаи, их так много, но все они такие разные. Есть попугаи разных пород: ара, какаду, волнистые. У всех попугаев очень красивое оперение. Они все дружат, но на веточке может поместиться только две птички, вот и резвятся они целыми дням, делят веточку.

Подвижная игра “Третий лишний”

Дети превращаются в веселых попугаев.
Играющие, кроме водящих, становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга. По сигналу догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Убегающий, спасаясь, встает перед какой-нибудь парой. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а можно ловить того, кто сделался “лишним”, т.е. третьим. Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий становится убегающим.

– В Африке, как и у нас, есть комары. Ох, и кусачие.

Массаж спины “Комары”

Мой приятель Валерий Петров (Дети встают друг за другом по кругу.)
Никогда не кусал комаров. (Растирают спины ладонями.)
Комары же об этом не знали, (Легко постукивают пальцами.)
И Петрова часто кусали.
“Кусь-кусь, кусь-кусь, кусь-кусь!
(Легко пощипывают.)
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать, (Поколачивают кулачками.)
Буду я его щипать”.
Эй, Валерий, убегай, (Поглаживают ладонями.)
Комаров не догоняй!

Заключительная часть

– Пришло время возвращаться домой, и через океан мы поплывем на лодочке.

Пальчиковая игра “Лодочка”

Две ладошки прижму Две ладони соединить “лодочкой”,
И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь.
Две ладошки, друзья, Выполнять волнообразные движения руками.
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.
Океаном поплыву.
А по бурным волнам Волнообразные движения руками.
Плывут рыбки тут и там.
А через горы мы перелетим

На воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Заходит корреспондент.

Корреспондент: Спасибо большое, за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и познавательным. Главный редактор уже запустил его в печать. А вам от меня подарок (дарит, заранее сделанную фотографию всех детей). Смотрите и вспоминайте о том, как побывали в Африке.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6