Цели:
- Формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие навыков и умений, полученных в процессе обучения плаванию.
- Создание радостной атмосферы на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Реализация системы эффективного закаливания.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Выработка психоэмоциональной устойчивости во время публичных выступлений.
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
Место проведения: бассейн
Оформление: помещение бассейна украшено синими, голубыми, желтыми, зелеными шарами, капельками, морскими рыбками; вдоль чаши бассейна натянута леска, с прикрепленными к ней солнышками и тучей; из материала сделан шатер морского царя.
Инвентарь: обручи, игрушки, пенопласт с буквами, шатер.
Участники: ведущий, сказочник, Капитошка, Морской царь, «утята», «лягушата».
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка. Все дети в красочных костюмах входят в бассейн, спускаются чашу и становятся вдоль стены бортика.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
– Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами
отправимся в страну сказок и приключений, где вас
поджидают встречи с новыми друзьями, веселые
испытания и хорошее настроение.
Ведущий: В сказку вы попасть
хотите?
– Да!
Ведущий: Так закройте все глаза. Раз,
два, три! Вот чудеса!
Начинается представление.
Сказочник: На берегу теплого моря жили веселые «утята» (девочки в красных резиновых шапочках встают к противоположной стенки бассейна) и озорные «лягушата» (мальчики в зеленых резиновых шапочках). Как только солнышко взошло (на леске передвигается солнышко) затеяли они спор: кто лучше умеет нырять и плавать?
«Утята»:
Мы веселые утята,
Любим плавать и нырять,
А еще мы очень любим
Танцы быстрые плясать.
«Лягушата»:
Мы ребята-лягушата,
Плаваем мы целый день.
И под музыку смешную
Веселиться нам не лень.
«Утята» и «Лягушата» стоя друг напротив друга, начинают играть в «морской бой».
Сказочник: И только они собрались начать соревнования, как раздался гром, набежала большая черная туча, и пошел дождь (на леске передвигается туча).
Световой эффект. Звучит фонограмма грома и дождя.
«Утенок»:
Дождик, дождик, перестань!
Отдохнуть немножко дай!
На заднем плане, на надувном матрасе плывет «Капелька». Включается свет.
Сказочник:
Что за чудо-чудеса!
Посмотрите все сюда!
Кто ты? Как же звать тебя?
Капелька:
Капитошкой звать меня.
От мамы тучи я отстала
И в гости к вам сейчас попала.
Помогите мне, друзья, ведь одна осталась я.
Сказочник: Дорогая Капитошка! Вернуться домой тебе поможет только Морской царь. А чтобы попасть во дворец Морского царя надо пройти несколько испытаний. В этом нам помогут «утята» и «лягушата».
1 испытание: «Проплыви через туннель»
Для выполнения упражнения требуется 2 обруча, вертикально опущенные в воду. Руки соединить за головой, присесть, сильно оттолкнуться от дна и выпрямиться в «стрелку», задержав дыхание, проплыть в обручи.
2 испытание: «Звездный путь»
По сигналу сделать полный вдох, задержать дыхание и лечь на живот, опустив лицо в воду. Затем развести прямые руки в стороны и ноги в стороны. Лежать 5-8 секунд.
3 испытание: «Водолазы»
Собрать со дна бассейна разноцветные игрушки.
Звучит легкая музыка.
Сказочник: А вот и дворец морского царя. Но что-то тихо вокруг, наверное, он спит.
Капелька:
Что же делать? Как же быть?
Как царя нам разбудить?
Сказочник: Не плачь Капитошка, ведь с тобой твои друзья – «утята» и «лягушата».
Звучит фонограмма, дети танцуют танец. На обходной дорожке бассейна открывается шатер. Выходит Морской царь.
Морской царь:
Что за шум и суета?
Разбудили вы меня.
Я могучий царь Морской!
Не шутите вы со мной!
Как дела в подводном царстве?
Все ли ладно в государстве?
Капелька:
Капитошкой звать меня.
От мамы тучи я отстала.
И в гости к вам сейчас попала.
Домой хочу вернуться я,
А помогают мне друзья!
Морской царь:
Загадаю вам загадки,
Принесите мне отгадки!
– Он в море ест, он в море спит,
Всю жизнь в воде проводит … (кит)
(Дети берут с бортика пенопласт, с одной стороны которого прикреплены буквы, и плывут кролем на груди с опорой руками о пенопласт).
– Под водой живет народ,
Ходит задом наперед …(рак)
(То же)
– Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь … (рыба)
(То же)
Морской царь:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!
Морской царь берет за руку Капельку, гаснет свет, звучит фонограмма грома и ветра.
Морской царь:
Мама-туча, подожди!
Капитошку ты возьми!
Раз! Два! Три!
Капелька выходи из воды!
Включается свет. На леске туча заменяется солнышком.
Морской царь:
Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Морской царь заходит в шатер. Зевает:
Вам, наверное, пора.
До свидания, детвора.
Спать мне пора ложиться.
Много снов сейчас приснится.
Сказочник прощается с «лягушатами» и «утятами»:
Вот и все, погасим свечи.
Пора домой. До новой встречи!
Дети строятся возле бортика.
Ведущий: С возвращением, ребята! Понравилась вам сказка?
– Да!
Ведущий: Капитошка вам оставила подарок – это маленькие капельки, чтобы вы вспоминали это интересное путешествие.
Ведущий дарит каждому ребенку капельку. Под музыку ребята выходят из бассейна.