Праздник на воде "Путешествие Капитошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие навыков и умений, полученных в процессе обучения плаванию.
  • Создание радостной атмосферы на занятиях по плаванию.

Задачи:

  • Реализация системы эффективного закаливания.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.
  • Выработка психоэмоциональной устойчивости во время публичных выступлений.
  • Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.

Место проведения: бассейн

Оформление: помещение бассейна украшено синими, голубыми, желтыми, зелеными шарами, капельками, морскими рыбками; вдоль чаши бассейна натянута леска, с прикрепленными к ней солнышками и тучей; из материала сделан шатер морского царя.

Инвентарь: обручи, игрушки, пенопласт с буквами, шатер.

Участники: ведущий, сказочник, Капитошка, Морской царь, «утята», «лягушата».

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка. Все дети в красочных костюмах входят в бассейн, спускаются чашу и становятся вдоль стены бортика.

Ведущий:  Здравствуйте, дети!
– Здравствуйте!
Ведущий:  Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок и приключений, где вас поджидают встречи с новыми друзьями, веселые испытания и хорошее настроение.
Ведущий:   В сказку вы попасть хотите?
– Да!
Ведущий: Так закройте все глаза. Раз, два, три! Вот чудеса!

Начинается представление.

Сказочник: На берегу теплого моря жили веселые «утята» (девочки в красных резиновых шапочках встают к противоположной стенки бассейна) и озорные «лягушата» (мальчики в зеленых резиновых шапочках). Как только солнышко взошло (на леске передвигается солнышко) затеяли они спор: кто лучше умеет нырять и плавать?

«Утята»:

Мы веселые утята,
Любим плавать и нырять,
А еще мы очень любим
Танцы быстрые плясать.

«Лягушата»:

Мы ребята-лягушата,
Плаваем мы целый день.
И под музыку смешную
Веселиться нам не лень.

«Утята» и «Лягушата» стоя друг напротив друга, начинают играть в «морской бой».

Сказочник: И только они собрались начать соревнования, как раздался гром, набежала большая черная туча, и пошел дождь (на леске передвигается туча).

Световой эффект. Звучит фонограмма грома и дождя.

«Утенок»:

Дождик, дождик, перестань!
Отдохнуть немножко дай!

На заднем плане, на надувном матрасе плывет «Капелька». Включается свет.

Сказочник:

Что за чудо-чудеса!
Посмотрите все сюда!
Кто ты? Как же звать тебя?

Капелька:

Капитошкой звать меня.
От мамы тучи я отстала
И в гости к вам сейчас попала.
Помогите мне, друзья, ведь одна осталась я.

Сказочник: Дорогая Капитошка! Вернуться домой  тебе поможет только Морской царь. А чтобы попасть во дворец Морского царя надо пройти несколько испытаний. В этом нам помогут «утята» и «лягушата».

1 испытание: «Проплыви через туннель»

Для выполнения  упражнения требуется 2 обруча, вертикально опущенные в воду. Руки соединить за головой, присесть, сильно оттолкнуться от дна и выпрямиться в «стрелку», задержав дыхание, проплыть в обручи.

2 испытание: «Звездный путь»

По сигналу сделать полный вдох, задержать дыхание и лечь на живот, опустив лицо в воду. Затем развести прямые руки в стороны и ноги в стороны. Лежать 5-8 секунд.

3 испытание:  «Водолазы»

Собрать со дна бассейна разноцветные игрушки.

Звучит легкая музыка.

Сказочник: А вот и дворец морского царя. Но что-то тихо вокруг, наверное, он спит.

Капелька:

Что же делать? Как же быть?
Как царя нам разбудить?

Сказочник: Не плачь Капитошка, ведь с тобой твои друзья – «утята» и «лягушата».

Звучит фонограмма, дети танцуют танец. На обходной дорожке бассейна открывается шатер. Выходит Морской царь.

Морской царь:

Что за шум и суета?
Разбудили вы меня.
Я могучий царь Морской!
Не шутите вы со мной!
Как дела в подводном царстве?
Все ли ладно в государстве?

Капелька:

Капитошкой звать меня.
От мамы тучи я отстала.
И в гости к вам сейчас попала.
Домой хочу вернуться я,
А помогают мне друзья!

Морской царь:

Загадаю вам загадки,
Принесите мне отгадки!

– Он в море ест, он в море спит,
Всю жизнь в воде проводит … (кит)

 (Дети берут с бортика пенопласт, с одной стороны которого прикреплены буквы, и плывут кролем на груди с опорой руками о пенопласт).

– Под водой живет народ,
Ходит задом наперед …(рак)

(То же)

– Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь … (рыба)

(То же)

Морской царь:

Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!

Морской царь берет за руку Капельку, гаснет свет, звучит фонограмма грома и  ветра.

Морской царь:

Мама-туча, подожди!
Капитошку ты возьми!
Раз! Два! Три!
Капелька выходи из воды!

Включается свет. На леске туча заменяется солнышком.

Морской царь:

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Полно спать тебе
В мягком облаке.

Морской царь заходит в шатер. Зевает:    

Вам, наверное, пора.
До свидания, детвора.
Спать мне пора ложиться.
Много снов сейчас приснится.

Сказочник прощается с «лягушатами» и «утятами»:

Вот и все, погасим свечи.
Пора домой. До новой встречи!

Дети строятся возле бортика.

Ведущий: С возвращением, ребята! Понравилась вам сказка?

– Да!

Ведущий: Капитошка вам оставила подарок – это маленькие капельки, чтобы вы вспоминали это интересное путешествие.

Ведущий дарит каждому ребенку капельку. Под музыку ребята выходят из бассейна.