1 младшая группа.
Концептуальная цель: развитие познавательной активности;
Стратегическая цель: развитие элементов аналитического мышления (сравнительный анализ), доброжелательности;
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях;
- учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования (размер, цвет );
Материал к занятию:
- трактор, корабль, автобус,
- мишка, белочка, лиса, ежик, волк, заяц,
- заготовки для фланелеграфа: корпуса автобусов 2 цветов, и 2 размеров;
- шишки разных цветов, поднос;
- магнитофон с записью;
Ход занятия
- Ребята, сегодня Мишутка пригласил к себе гостей, смотрите, кто собрался в дорогу. (дети называют):
Белочка, заяц, ежик, волк, мишка.
- А где живет Мишка? (в лесу)
- А в лес так просто не дойдешь, устанешь.
- Как же быть нашим друзьям? (предположения детей)
- Давайте заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт.
- Что это? (показывает транспорт)
- Могут Мишкины гости на нем доехать?
- Нет. Почему?
- На тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле, для перевозки груза.
- А это что? (показывает корабль)
- Можно на корабле отправляться в лес?
- Нет. (корабль ходит по воде, по реке, по морю а в лес на нем не поедешь)
- Что же нам делать?
- Что же еще у нас есть в гараже?
- Что это? (автобус)
- Что у него есть? (колеса, значит, может ехать по дороге)
- А как войти в автобус? (через дверь, воспитатель показывает дверь)
- А удобно ли будет сидеть в автобусе? (он большой много сидений?)
- Чтобы автобус поехал, нужен водитель.
- Давайте попросим Зайчика повести автобус. (дети просят Зайчика)
- Только сначала он хочет с нами поиграть.
Игра "Заинька повернись" (под музыку)
- Заинька, помоги, зверюшкам отвезти их на автобусе в гости к Мишутке.
- Зайка отвечает: "Я охотно отвезу, если вы мне поможете отремонтировать автобусы"
- Ребята будем помогать зайчику?
- Смотрите, ребята вот автобусы. (фланелеграф, 2 автобуса разного цвета и размера)
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Это какой автобус? (большой)
- А это какой? (маленький)
- Как же они поедут?
- Чего нет у автобуса? (колес)
- Вот они колеса.
- Какие колеса? (круглые, черные)
- Какого размера это колесо? (большое, маленькое)
- К какому автобусу подойдет большое колесо? (к большому автобусу)
(дети прикрепляют к автобусам колеса, ориентируясь по размеру)
- Вот и готовы автобусы, можно ехать!
(дети берут зверюшек и занимают места в автобусе)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
- Приехали, а вот и Мишутка встречает гостей.
- Здравствуй, Мишутка!
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Как доехали? (отлично)
- На чём вы приехали ко мне в гости? (ответы детей)