Интегрированное занятие для дошкольников по теме "Число и цифра 2"

Разделы: Работа с дошкольниками


В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия ( по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

 Тема: "Число и цифра 2"

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции,   математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных  дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

 

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI. Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

 

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Вот такие работы получились у наших ребятишек