ЗАДАЧИ:
- Учить детей создавать композицию из плоскостных деталей (слоеное тесто);
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, упражнять в комбинировании различных техник изображения;
- Развивать чувство композиции и колорита.
МАТЕРИАЛ: Гуашь, акварель, кисть, стека, трафареты, соленое тесто, клей ПВА, форма из потолочной плитки в виде рамки, бусинки, блестки.
ХОД РАБОТЫ
Актуализация занятия: Какое время года сейчас? (зима) Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. Какой месяц на календаре в нашем уголке? Ребята, какого праздника мы с нетерпением все ждем зимой, в декабре? (Новый год)
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Воспитатель. В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: подготовка карнавального костюма, изготовление нарядных игрушек, оформление поздравительных открыток, украшение новогодней елки и др. мы только что перечислили предновогодние хлопоты. А сейчас я вас всех приглашаю в мастерскую Деда Мороза. Он с нетерпением ждет вас!
Ребята, постойте, Дед Мороз оставил для вас письмо. Давайте прочитаем его! Он пишет, что уехал на утренник к маленьким детям. И просит вас помочь ему с изготовлением подарков. Поможем деду Морозу? (Да). Прежде чем зайти в мастерскую вы должна отгадать загадки:
- Мы в воздухе летим, искримся и блестим (снежинки)
- Висят конфетки, на каждой ветке (шишки)
- Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосульки)
- Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчики)
Воспитатель предлагает детям отличительные знаки, чтобы они стали настоящими помощниками Деда Мороза.
Педагог показывает детям рассмотреть различные рамочки для фотографий. Спрашивает, чем рамочки отличаются друг от друга?
- Ребята, а вы хотите своими руками сделать рамочку, чтобы подарить ее маме или папе, братику или сестренке? Ведь подарки сделанные своими руками – самые дорогие, необычные. Они сделаны с большой любовью к тем, кому предназначены. Я думаю, что ваши родные будут очень рады таким подаркам.
Мы с вами оформляли уже многие декоративные вещи. Сейчас вы подумайте, какой новогодний сюжет вы хотите изобразить на своей рамочке.
Воспитатель дает возможность одному – двум детям рассказать о задуманном сюжете своей рамочки.
Чтобы ваша работа стала по настоящему сказочной и новогодней, в конце занятия с вашими рамочками произойдет небольшое волшебство.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Кристальные снежинки,
Как легкие пушинки,
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(Покачивают поднятыми вверх руками)
Нас тихо кружит ветер,
И в мягком лунном свете
Ведем мы танец свой
Веселою гурьбой.
(Легко кружатся на месте то вправо, то влево)
К себе нас позовите,
На праздник свой возьмите
У елки танцевать,
В огнях ее сверкать.
(Медленно приседают и также медленно поднимаются;
пальцы сжимают в кулачок, затем резко разжимают)
Воспитатель раздает заготовки для будущих рамочек.
- 1 этап: Основу для рамочки нужно разукрасить гуашевой краской смешанной с белилами. Пока краска будет сохнуть, дети делают фигурки из соленого теста (звезда, луна, елочка, ледяной домик, снежинка и т.д.).
- 2 этап: Тесто нужно раскатать, фигурки вырезать при помощи стеки по трафарету или через форму.
- 3 этап: Когда изделия подготовлены их нужно приклеить к основе, которая была приготовлена на 1 этапе работы. Воспитатель напоминает, что клеем намазывают не декоративный элемент, а то место, куда он будет приклеен.
- 4 этап: После того как все элементы приклеены, их нужно разукрасить акварельными красками. После этого добавляем различные бусинки, блестки.
В конце занятия воспитатель предлагает всем детям положить свои рамки на стол и полюбоваться ими. Дети посыпают их искусственным снегом все работы.