Задачи:
- Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
- Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
- Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
- Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Дети за руки заходят в зал под музыку, здороваются с гостями, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Раздается ржание лошади.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают).
II. Основная часть
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.
Выполнение под музыку.
«Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева
В конце воспитатель хвалит детей.
Слушание
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.
Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского
После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.
Музыкально-дидактическая игра
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.
Музыкальный руководитель:
Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?»
Музыкальный руководитель:
Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?
Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).
Похвала детей.
Пение
Музыкальный руководитель:
Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.
Песня «Кап, кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна.
Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.
Музыкальный руководитель:
Лошадке очень понравилось, как вы поете.
Игра
Музыкальный руководитель:
Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)
Под вот эту музыку вы ходите, как лошадки Чешская народная мелодия обр. И.Арсеева. А как только услышите вот эту «Паравоз» Д.Львова-Компанейца. Сразу убегаете в загон, где стоит лошадка.
Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню)
Песня «Игра с лошадкой» Сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко
Напомнить, что после слов пощелкать языком и в конце сказать: «прру».
Похвалить детей и задать вопросы:
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что принесла нам лошадка?
Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.
А теперь со мной по-музыкальному. Наше занятие закончено.