Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.
Задачи:
- Приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту где ты родился и живешь;
- Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;
- Формировать у детей элементарные представления о государственной символике;
- Учить передавать в рисунке государственные символы используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.
Материал для занятия:
- Иллюстрации государственных символов: Герб, флаг, фотографии красной площади, кремля, белоствольных березок.
- Художественный материал: листы белой бумаги, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, клей.
- Магнитофон, записи русских народных песен
Предшествующая работа:
Рассматривание государственных символов, разучивание стихотворений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста как называется наша страна? (ответы детей).
II. Основная часть
Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине- России . А на чем бы вы хотели путешествовать? (высказывания детей). Я вам приготовила сказочный ковёр-самолёт. (Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек . Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице. К то из вас знает как называется столица нашей родины? (Дети отвечают). Сейчас мы с вами отправимся на красную площадь. ? Откуда произошло это название? Чем прославилась Красная площадь? (ответы детей)
Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут? Дети рассматривают иллюстрации красной площади , кремля, спасской башни, здания правительства. (Приложение № 1)
Воспитатель А как в народе называют Москву?
Дети: (Златоглавая)
Воспитатель: А почему? (дети отвечают)
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о Москве знаете?
Дети: (“Москвой столицей народ гордиться!”, “Кто в Москве не бывал, красоты не видал!”)
Воспитатель: Кто живет в Москве? (москвичи)
Воспитатель: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Назовите их. (дети отвечают)
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете сказать о нём? (Всадник поражает копьём змею- победа добра над злом. Этот всадник-Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл-это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т.п.).
Воспитатель: А теперь посмотрите пожалуйста на это изображение и скажите что же это такое?
Дети отвечают. Да это флаг Российской федерации. Он трехцветный или еще по другому его называют триколор. Что же означают три цвета нашего Российского флага.
В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Кто из вас знает стихотворение о флаге?
Дети: Белый цвет - березка, синий- неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет. (Б.Семенов)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом “Русь”? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют “Русью” светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.
Ребенок:
На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу.
Подставляя ладошки.
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки!
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
С. Насауленко
Физминутка под русскую плясовую дети выполняют различные движения (элементы русского танца).
Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы бедем рисовать нашу родину, то место где мы все с вами живем. А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим какой художественный материал мы будем использовать.
Дети: Восковые мелки, акварель, карандаши, гуашь, клей, цветная бумага.
Воспитатель: каждый из вас придумает то что он будет рисовать и выберет чем. Можно разделиться на пары и выполнять рисунок вдвоем по желанию.
Дети выполняют рисунки, звучит спокой ная музыка, русские народные песни.
После того как дети выполнили рисунки воспитатель предлагает сделать выставку.
Ребенок читает стихотворение.
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки .
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Воспитатель: на этом наше занятие закончено до свидания.