Занятие с детьми подготовительной группы "Светофор"

Разделы: Работа с дошкольниками


1 часть

Цель:

  • Закрепление представлений о ПДД;
  • Учить детей при создании образа использовать в работе различный материал;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творчества, воображения, мышления;
  • Развитие эстетического восприятия.

Материалы: Светофор для наглядности, пуговицы красного, жёлтого, зелёного цвета, шнурок, кружки красного, желтого, зелёного цвета, газеты, клей, блюдца,, вода, листы белой бумаги

Ход занятия

1. Воспитатель (далее В.) приходит на занятие с письмом от жителей Цветочного города, в котором они сообщают, что в их городе сломались все светофоры, и они просят ребят сделать им светофоры.

2. Энергетический настрой. В. просит встать в круг детей, взяться за руки и подарить друг другу красивую улыбку.

3. Работа за столами.

В. предлагает потренировать пальчики при помощи пуговиц.

Задание: Нанизать на шнурок пуговицы, подобно светофору.

4. В. просит детей взять пластилин в руки и скатать шар.

5. Далее В. и дети берут в руки газеты и разрывают их на множество мелких частиц, которые опускают в блюдца с водой и клеем. Затем дети берут кусочки газет из блюдца, где вода, и равномерно распределяют по шару, сглаживая уголки (2-3 слоя). Потом берут кусочки газет из блюдца, где клей, и равномерно распределяют по шару, сглаживая уголки (4-5 слоя). Последний слой делаем из чистой бумаги.

6. Сделанные заготовки оставляем, чтобы они просохли

7. Физкультминутка.

Вот кружки - 3 цвета
Нам игра знакома эта.
Красный круг я подниму -
Всех потопать попрошу.
Жёлтый круг я поднимаю -
Все тихонько приседают,
А зелёный покажу -
Левым глазом подмигни.

Вне занятия

В. к следующему занятию проделывает работу: бритвочкой разрезает заготовки пополам, достает пластилин, затем склеивает половинки шара.

2 часть

Цель:

  • Закрепление представлений о ПДД;
  • Развитие творчества, воображения, мышления.
  • Закрепление счета до 7.

Материалы: Светофор для наглядности, заготовки шаров, краски, кисти, цветные кружочки (красного, жёлтого, зелёного цвета) разрезанные на 7 частей по одному на человека, игрушки.

Ход занятия

1. В. предлагает детям отгадать загадку (на выбор):

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Три глаза-
три приказа.
Красный-
самый опасный!

На самом перекрёстке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь

2. Работа за столами

В. выдаёт детям заготовки шаров, краски, кисти. Дети работают в тройках: один ребёнок красит шар в зелёный цвет, другой - в красный, третий - в жёлтый. Прокрашенные шары оставляем просохнуть до следующего занятия.

3. В. предлагает детям поиграть.

Действие обыграть можно на игрушках

Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжает лисичка на велосипеде, медвежонок на машине, зайчонок на самокате. Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик - сам упал, лапку ушиб, а мишкина машина врезалась в дерево. Вот какая авария получилась из-за лягушонка! Почему? (Ответы детей). Правильно, лягушонок нарушил правила движения: посередине дороги ходить нельзя. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы их видеть и, если надо, успеть сойти на обочину.

Приходит милиционер- кот. Починил он колесо у велосипеда, перевязал лапку зайчонку, помог мишке вывезти машинку на дорогу, а лягушонка научил переходить через дорогу по сигналу светофора:

"Заучи закон простой:
Красный - ясно путь опасный!
Жёлтый - тоже погоди!
А зелёный впереди - проходи!"

4. Работа за столами

"Чудесные кружочки"

В. выдает детям разрезанные цветные кружочки на 7 частей по одному на человека (закрепляем счёт). Дети работают тройками, собирают кружочки. Далее выкладывают подобно светофору.

5. В. вместе с котом-милиционером проговаривают правила перехода по светофору.

"Заучи закон простой:
Красный - ясно путь опасный!
Жёлтый - тоже погоди!
А зелёный впереди - проходи!"

Вне занятия

В. подбирает коробочки прямоугольной формы, соответствующие размерам заготовок шаров, обклеивает её черной бумагой, делает в коробках 9 отверстий квадратной формы (3 отверстия на каждой стороне коробки и на одинаковом расстоянии),просит родителей принести палочки от чупа-чупсов, колпачки от зубных паст и крема. В колпачках необходимо сделать отверстия.

3 часть

Цель:

  1. Закрепление представлений о ПДД;
  2. Учить детей при создании образа использовать в работе различный материал;

3. Автоматизация звука - р

Материалы: Светофор для наглядности, раскрашенные заготовки шаров, коробки прямоугольной формы, палочки от чупа-чупсов, клей, ножницы, листы черной бумаги, колпачки от зубных паст и крема, пластилин чёрного цвета, цветные кружки.

Ход занятия

1. В предлагает детям поиграть в пальчиковую игру "Правила движения":

    Правила
    Все без исключения
    Знать должны зверюшки:
    Барсуки и хрюшки,
    Зайцы и тигрята,
    Мышата и котята
    Кулачки сжимаем и разжимаем
    Сгибаем большой и указательный пальцы
    Сгибаем средний палец
    Сгибаем безымянный палец и мизинец

2. В. повторяет с детьми правила движения.

3. В. выдает детям коробочку прямоугольной формы по одной на трёх человек. Дети помещают цветные шарики в коробку. согласно "глазкам" светофора, проговаривая при этом слова кота-милиционера (см. часть 2 пункт 5). Коробочку закрываем.

4. Берем в руки палочки от чупа-чупсов, накручиваем на них бумагу, конец надрезаем на 4 части, чтоб приклеить его к коробке.

5. Делаем подставку: берем колпачок и равномерно распределяем пластилин.

6. Один конец палочки приклеиваем к коробке, другой вставляем в отверстие у колпачка.

7. ветофор готов.

8. В. предлагает детям поиграть в игру " Цветные автомобили".

Дети сидят на стульчиках, в руках круги: у одних - желтого цвета, у других - красного цвета, у третьих - зелёного цвета. В руках у В. кружочки трех цветов. По сигналу В. из гаража выезжают те авто, чей цвет кружочка соответствует цвету кружка в руках у В., и произносят звук - р.

9. Итог: Посылаем посылку в Цветочный город с готовыми светофорами.