1 часть
Цель:
- Закрепление представлений о ПДД;
- Учить детей при создании образа использовать в работе различный материал;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творчества, воображения, мышления;
- Развитие эстетического восприятия.
Материалы: Светофор для наглядности, пуговицы красного, жёлтого, зелёного цвета, шнурок, кружки красного, желтого, зелёного цвета, газеты, клей, блюдца,, вода, листы белой бумаги
Ход занятия
1. Воспитатель (далее В.) приходит на занятие с письмом от жителей Цветочного города, в котором они сообщают, что в их городе сломались все светофоры, и они просят ребят сделать им светофоры.
2. Энергетический настрой. В. просит встать в круг детей, взяться за руки и подарить друг другу красивую улыбку.
3. Работа за столами.
В. предлагает потренировать пальчики при помощи пуговиц.
Задание: Нанизать на шнурок пуговицы, подобно светофору.
4. В. просит детей взять пластилин в руки и скатать шар.
5. Далее В. и дети берут в руки газеты и разрывают их на множество мелких частиц, которые опускают в блюдца с водой и клеем. Затем дети берут кусочки газет из блюдца, где вода, и равномерно распределяют по шару, сглаживая уголки (2-3 слоя). Потом берут кусочки газет из блюдца, где клей, и равномерно распределяют по шару, сглаживая уголки (4-5 слоя). Последний слой делаем из чистой бумаги.
6. Сделанные заготовки оставляем, чтобы они просохли
7. Физкультминутка.
Вот кружки - 3 цвета
Нам игра знакома эта.
Красный круг я подниму -
Всех потопать попрошу.
Жёлтый круг я поднимаю -
Все тихонько приседают,
А зелёный покажу -
Левым глазом подмигни.
Вне занятия
В. к следующему занятию проделывает работу: бритвочкой разрезает заготовки пополам, достает пластилин, затем склеивает половинки шара.
2 часть
Цель:
- Закрепление представлений о ПДД;
- Развитие творчества, воображения, мышления.
- Закрепление счета до 7.
Материалы: Светофор для наглядности, заготовки шаров, краски, кисти, цветные кружочки (красного, жёлтого, зелёного цвета) разрезанные на 7 частей по одному на человека, игрушки.
Ход занятия
1. В. предлагает детям отгадать загадку (на выбор):
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.Три глаза-
три приказа.
Красный-
самый опасный!На самом перекрёстке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
2. Работа за столами
В. выдаёт детям заготовки шаров, краски, кисти. Дети работают в тройках: один ребёнок красит шар в зелёный цвет, другой - в красный, третий - в жёлтый. Прокрашенные шары оставляем просохнуть до следующего занятия.
3. В. предлагает детям поиграть.
Действие обыграть можно на игрушках
Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжает лисичка на велосипеде, медвежонок на машине, зайчонок на самокате. Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик - сам упал, лапку ушиб, а мишкина машина врезалась в дерево. Вот какая авария получилась из-за лягушонка! Почему? (Ответы детей). Правильно, лягушонок нарушил правила движения: посередине дороги ходить нельзя. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы их видеть и, если надо, успеть сойти на обочину.
Приходит милиционер- кот. Починил он колесо у велосипеда, перевязал лапку зайчонку, помог мишке вывезти машинку на дорогу, а лягушонка научил переходить через дорогу по сигналу светофора:
"Заучи закон простой:
Красный - ясно путь опасный!
Жёлтый - тоже погоди!
А зелёный впереди - проходи!"
4. Работа за столами
"Чудесные кружочки"
В. выдает детям разрезанные цветные кружочки на 7 частей по одному на человека (закрепляем счёт). Дети работают тройками, собирают кружочки. Далее выкладывают подобно светофору.
5. В. вместе с котом-милиционером проговаривают правила перехода по светофору.
"Заучи закон простой:
Красный - ясно путь опасный!
Жёлтый - тоже погоди!
А зелёный впереди - проходи!"
Вне занятия
В. подбирает коробочки прямоугольной формы, соответствующие размерам заготовок шаров, обклеивает её черной бумагой, делает в коробках 9 отверстий квадратной формы (3 отверстия на каждой стороне коробки и на одинаковом расстоянии),просит родителей принести палочки от чупа-чупсов, колпачки от зубных паст и крема. В колпачках необходимо сделать отверстия.
3 часть
Цель:
- Закрепление представлений о ПДД;
- Учить детей при создании образа использовать в работе различный материал;
3. Автоматизация звука - р
Материалы: Светофор для наглядности, раскрашенные заготовки шаров, коробки прямоугольной формы, палочки от чупа-чупсов, клей, ножницы, листы черной бумаги, колпачки от зубных паст и крема, пластилин чёрного цвета, цветные кружки.
Ход занятия
1. В предлагает детям поиграть в пальчиковую игру "Правила движения":
Правила Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Мышата и котята |
Кулачки сжимаем и разжимаем Сгибаем большой и указательный пальцы Сгибаем средний палец Сгибаем безымянный палец и мизинец |
2. В. повторяет с детьми правила движения.
3. В. выдает детям коробочку прямоугольной формы по одной на трёх человек. Дети помещают цветные шарики в коробку. согласно "глазкам" светофора, проговаривая при этом слова кота-милиционера (см. часть 2 пункт 5). Коробочку закрываем.
4. Берем в руки палочки от чупа-чупсов, накручиваем на них бумагу, конец надрезаем на 4 части, чтоб приклеить его к коробке.
5. Делаем подставку: берем колпачок и равномерно распределяем пластилин.
6. Один конец палочки приклеиваем к коробке, другой вставляем в отверстие у колпачка.
7. ветофор готов.
8. В. предлагает детям поиграть в игру " Цветные автомобили".
Дети сидят на стульчиках, в руках круги: у одних - желтого цвета, у других - красного цвета, у третьих - зелёного цвета. В руках у В. кружочки трех цветов. По сигналу В. из гаража выезжают те авто, чей цвет кружочка соответствует цвету кружка в руках у В., и произносят звук - р.
9. Итог: Посылаем посылку в Цветочный город с готовыми светофорами.