Предварительная работа: Просмотр мультфильма: "Винни-Пух и все, все, все"
Цель:
- Расширить представление детей о пчелах, об их отличии от других насекомых.
- Сформировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный нектар, из которого делают мед).
- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Прививать здоровый образ жизни.
Материал: интерактивный экран, видеопроектор, флэш - карта со слайдами с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие и изображение); нарисованные на картоне улей и дупло (для игры); представленные на слайдах изображения сот, ульев, пчел в процессе собирания нектара и пыльцы, дупла - жилища диких пчел; аудиофайл с музыкой для подвижной игры; на каждого ребенка кисточка, краски, нарисованные на бумаге ячейки сот.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздается стук в дверь. Заходит Вини - Пух, у него в руках горшочек.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это же Вини - Пух! Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуйте!
Вини-Пух: Здравствуйте, дети! А я к вам с подарком!
Воспитатель: Отгадайте, дети, что больше всего любит Вини - Пух?
Дети: Мед!!!!!!
Воспитатель: Правильно, мед! Вот понюхайте, догадайтесь, чем мед пахнет?
Дает поочередно всем детям понюхать мед, выслушивает ответы детей.
Дети: Травой пахнет, лесом, конфетами:
Вини-Пух: Угощайтесь, дети, не стесняйтесь!
Дети пробуют мед.
Воспитатель: А какой у меда вкус?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята! Вот вам загадка:
Сладкоежка в нас живет.
Мы с детства любим вкусный мед
Он от болезней защищает.
А кто нас медом угощает?
Вы знаете, откуда берется мед? Правильно! Его делают пчелы. Давайте посмотрим на экран! Какое из этих насекомых пчела?
Демонстрируются слайды с изображением мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы - слайды 1-4.
Воспитатель: Что это за насекомое?(Cлайд 3).
Дети: Это кузнечик.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали кузнечика?
Дети: У него длинные ноги , овальное тело.
Воспитатель: А это какое насекомое?(Слайд 1).
Дети: Это пчела.
Воспитатель: А как вы узнали пчелу?
Дети: Она полосатая, у нее тонкая талия, она красивая:
Предлагают различные версии.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Представьте себе, что вы - пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром:(Стихи сопровождает движениями, которые дети повторяют вместе с педагогом.)
Утром пчелки проснулись,
(Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись.
(Умываются)
Два - изящно покружились.
(Кружатся)
Три - нагнулись и присели.
(Наклоняются и приседают)
На четыре - полетели.
("Жужжат и летают")
Воспитатель: Молодцы! Присядем и отдохнем! Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Вини - Пух, ты тоже послушай!
На экране демонстрируются слайды, где пчелы летают с цветка на цветок и собирают нектар - слайды 5-8.
Воспитатель: Пчелы своими хоботками высасывают из глубины цветка сладкий сок, который называется нектаром, и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там заполняют медом соты, которые они заранее делают из воска.
Показывает настоящие соты и изображение на экране - слайды 9-14.
Воспитатель: Пчелы живут семьями. У них даже есть своя королева! Пчелы бывают дикие и домашние. Как вы думаете, какие живут в ульях, а какие в дупле?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!!! Хотите еще поиграем?
В противоположных сторонах комнаты устанавливаются "улей" и "дупло". На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.
Воспитатель: Вы - пчелы. Девочки - домашние, а мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар с цветков. Когда музыка остановится, пчелы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние - в улей.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, не зря пчелы им питаются!
Вини-Пух: Я тоже обожаю мед!
Воспитатель: Да, Вини. Это всем известно. А чем он полезен для людей?
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Мед помогает при простуде, им лечат различные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых нами тортов и пряников. А с чем вы пьете чай, дети?
Дети: С конфетами!
Вини-Пух: А я всегда пью чай с медом!!!
Воспитатель: Правильно делаешь, Вини! Вот поэтому ты вырос таким большим и никогда не болеешь. Давайте и мы, дети, будем пить чай с полезным и вкусным медом, и не будем болеть!
Вини-Пух: Вот как много пользы приносят пчелы! Кстати, должен вас предупредить! Ловить и убивать пчел нельзя! Это может быть опасно! Никогда не заглядывайте в дупло к диким пчелам и не тревожьте улей!
Воспитатель: Да-да, дети! Пчелы отчаянно защищают свое жилье и свою семью и могут вас покусать! Спасибо тебе, что напомнил нам об этом.
Вини-Пух: А теперь мне пора идти! Очень рад был с вами познакомиться, дети!
Воспитатель: Дети! Попрощайтесь с Вини - Пухом!
Вини-Пух уходит.
Воспитатель: Дети! Игрушки, увидев чудесный подарок от Вини-Пуха, тоже захотели отведать меда! Давайте наполним медом "соты" и угостим их.
Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, "соты" для раскрашивания и краски. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.