Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.
Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.
Продолжительность праздника 40 минут.
"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".
(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).
Цели и задачи:
- Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
- Формировать мышечно-двигательные навыки.
- Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
- Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.
Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.
Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.
Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".
Итак, мы начинаем.
СЦЕНКА 1.
Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.
-Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?
-Нет. А что случилось?
-Незнайка собирается в очередное путешествие.
-Что, опять на воздушном шаре?
-Нет. На плоту, по океану!
-Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!
Уходит.
СЦЕНКА 2.
Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.
ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!
Входит Незнайка.
ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.
НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.
ТЮБИК. Ну, это же опасно!
НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.
ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.
Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"
СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.
НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!
ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.
ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!
Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.
Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.
ЭСТАФЕТА:
- "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
- "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
- "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
- "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
- "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
- "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
- "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
- "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
- "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
- "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.
Эстафета закончилась.
ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?
ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!
ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.
Все уходят.
"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".
(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).
Цели и задачи:
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.
Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.
Ход праздника
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.
Итак, мы начинаем наш праздник.
Входят доктор и зверюшки.
АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?
АВВА.
Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)
ЧИЧИ.
Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)
АЙБОЛИТ.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"
А теперь:
Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.
Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.
ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".
Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.
Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!
ЭСТАФЕТА.
- "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
- "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
- "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
- "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
- Групповая "Звезда"- упр. в группе.
- "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
- "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
- "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
- "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.
АЙБОЛИТ.
Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.
Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!