Конспект занятия "Приходи к нам, Стобед, мы откроем наш секрет"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (247 кБ)


Задачи:

  • Формировать представления о здоровье, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья и здоровом образе жизни.
  • Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, знать, что от его состояния зависит успешная деятельность.

ХОД УРОКА

Дети играют. Стук в дверь, входит Стобед.

Стобед. Здравствуйте, можно к вам?

Педагог. Да, проходи, но сначала давай познакомимся. Ты кто?

(Педагог просит детей подойти поближе)

Стобед.

У меня секретов нет,
Я, ребятушки, Стобед.
На зарядку не хожу,
С физкультурой не дружу.

Педагог. Зачем же ты к нам пришел? Ведь наши дети заботятся о своем здоровье.

Они любят физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Все они веселые, энергичные
И очень симпатичные!

Стобед.

И я хочу повеселиться,
У вас чему-то поучиться.
Не желаю я болеть,
На скамеечке сидеть.

Педагог.

Вот в чем дело!
Да, кто со спортом дружит,
Тот живет, не тужит.

И если ты, Стобед, хочешь научиться правильно вести себя, быть сильным, ловким и здоровым, то оставайся с нами, мы тебя кое-чему научим. Вы, ребята, согласны? Тогда убирайте игрушки и садитесь на стульчики. Стобед нам тоже поможет.

(Дети садятся на стульчики, Стобед тоже садится, скрестив ноги, сутулясь, с грустным выражением лица)

Педагог. Стобед, что случилось, почему ты такой грустный?

Стобед.  У меня плохое настроение.

Педагог.  Ребята, давайте подберем подходящий портрет, и покажем Стобеду, как он сейчас выглядит.

(Слайд презентации № 3)

Педагог (проводит рукой по спине Стобеда). Дети, посмотрите какая неровная у Стобеда спина. На какой из этих знаков она похожа?

(Слайд презентации № 4)

Педагог.  А теперь внимательно посмотрите на позу Стобеда и скажите, почему у него такая кривая спина?

(Ответы детей)

Педагог. А чем опасно неправильное положение человека, когда он сидит сутулясь, скрестив ноги и низко наклоняясь?

(Ответы детей)

(Слайд презентации № 5)

Педагог. Запомни, Стобед, кто плохо сидит, тот себе вредит.

(Стобед пересаживается на большой стул, принимая правильную позу)

– Ребята, а вы слышали такое выражение «У тебя не руки, а крюки». И еще – «Все идет вкривь да вкось, хоть плачь, хоть брось»? Что можно сказать про такого человека, как он выполняет работу? Какие у него мышцы?

(Ответы детей)

Педагог. Вот и наш гость сутулый, потому что у него слабые мышцы – мышцы спины. Чтобы у Стобеда мышцы были крепкими, его надо научить специальным физическим упражнениям.

Дети встают. Проводится физкультминутка на снятие статического напряжения и для укрепления мышц спины:

1. «Замочек»,
2. «Поплавок»,
3. «Лодочка»,
4. «Колечко».

Дети выполняют знакомые физические упражнения. После окончания садятся на места.

Педагог (показывает две картинки с изображением девочки с двумя ведрами и мальчика с одним – слайд презентации № 6).

По улице мостовой
Шла девица за водой,
Несла два ведра с водой.
За ней парень молодой
Нес одно ведро с водой.

– Кто из них правильно несет тяжесть, а кто нет?
– Стобед, как ты думаешь?

Стобед. Я думаю мальчик правильно, потому что одно ведро легче нести. Я тоже бы так сделал.

Педагог. Ребята, а вы что скажете? Что произойдет со спиной и позвоночником, если мы будем носить тяжести в одной руке?

(Ответы детей)

– Стобед, наши плечи как весы, поэтому нельзя нарушать «правило равновесия».
– Ребята, я знаю, что вы все очень хотите пойти учиться в школу. У вас будет много учебников и перед вами встанет выбор, что купить: ранец или красивый портфель? |
– Стобед, ты что выберешь?

Стобед. Конечно красивый портфель.

Педагог. Дети, какое правило нарушил Стобед? (ответы детей).

(Слайд презентации  № 7)

– Чтобы Стобед не забывал о правиле равновесия, какую из этих карточек мы поместим на доске?

(Ответы детей)

– Ребята, кроме соблюдения правильной позы, укрепления мышц, соблюдения правила равновесия, что еще нужно делать для того, чтобы наши кости и мышцы были крепкими?

(Ответы детей)

– Да, ребята, правильно питаться.

(Слайд презентации № 8.)

– У вас на столах лежат листочки и карандаши. Вы должны нарисовать полезные для укрепления костей продукты будет рисовать.

Дети рисуют рисунки-схемы. После окончания работы, дети по очереди называют Стобеду те продукты, которые изобразили.

Педагог (приглашает подойти к ней). Ребята, вы все будущие школьники и я хочу проверить вашу смекалку, отгадайте мои загадки:

1. Я беру гантели смело,
Тренирую мышцы… (тела).

2. Победа тому лишь достается в схватке,
Кто противника положит на обе… (лопатки).

3. Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке).

4. Быть сутулой не должна
У ребят наших … (спина).

– Молодцы, а у меня для вас есть необычные конфетки. Кто конфетку развернет, внутри листочек найдет. Вы должны прочитать, что на нем написано

(Дети читают. Тем, кто не умеет, читает педагог)

– Определите, что общего во всех заданиях, для чего они нужны?

На листочках написаны следующие слова – наклоны, «замочек», «лодочка», метание, «поплавок», «колечко», повороты, «ласточка», «мостик», прыжки, ходьба с мешочком на голове.

(Ответы детей)

Дети садятся на стульчики. Педагог показывает слайд презентации № 9.

Педагог. Дети, какую из этих карточек надо выставить на доску для того, чтобы Стобед не забывал о пользе физических упражнений? (ответы детей, слайд презентации № 9)
Стобед, а почему ты улыбаешься?

Стобед. У меня хорошее настроение.

(Слайд презентации № 10)

Педагог. Ребята, если Стобед будет выполнять правила, о которых мы ему рассказали, то и спина у него будет не кривая, а ровная и прямая – как знак, какой? Правильно, восклицательный.

(Слайд презентации  № 11)

Педагог.

Дорогой наш гость, Стобед.
Вот в чем наш с детьми секрет:
Секрет хорошего настроения
В хорошем здоровье!

– Ребята, давайте напомним Стобеду, что нужно делать для того, чтобы у всех было хорошее настроение, красивая осанка, ровная спина.

(Опираясь на схемы слайда презентации № 12, дети повторяют правила и делают вывод).

Педагог.

Знай, Стобед, прямая спина
Для жизни нам всегда нужна.
Если криво сидим,
То себе вредим.
Плечи ровно держи,
На внутренние органы не дави, не жми.
Не сутулься, не ленись,
Разогнись и улыбнись!
Мышцы наши крепкие,
Ровный позвоночник, прочный таз –
Тогда и здоровье в порядке у вас!

Стобед.

Я понял – чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
Понял я, что и спина,
Не кривою быть должна.

Педагог. Ребята, а вы рады за Стобеда? Он понял, что надо беречь свое тело и любить, ведь здоровым важно быть.

(Чтобы Стобед  не забывал о правилах здоровья, дети дарят ему карточки схемы).

Стобед прощается и уходит.