Индивидуально-подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в группе для детей с ОНР "Постановка звука «Л»"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


На занятии присутствуют 1-3 ребенка.

Цели занятия:

- развитие целенаправленных произвольных движений (артикуляционной и общей моторики);
- развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
- постановка межзубного звука “Л”;
- автоматизация поставленного звука в открытых слогах.

Примечание для пользователей: если вы видите на кадре в правом нижнем углу значок “звук”, не спешите переключаться на следующий кадр.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Слайд 4: “В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок”.

Слайд 5: “День хороший без сомненья – угостили нас вареньем.
К зеркалу поближе – губку мы оближем”

Упражнение “Вкусное варенье” Широким языком закрыть всю верхнюю губу и, проведя языком по губе сверху вниз, убрать язык в рот. Нижняя губа не закрывает нижние зубы.

Слайд 6-8: “На лошадке поскакали,
И ничуть мы не устали”.

Упражнение “Лошадка” Цокать языком, присасывая широкий язык к нёбу.

Слайд 9: “В зоопарк потом пошли,
Бегемота там нашли.
Мы, как бегемотик,
Открываем ротик”.

Упражнение “Бегемот открыл рот” Широко открыть рот, удержать это положение несколько секунд.

Слайд 10-13: “Мы маляры теперь – Красим потолок и дверь”.

Упражнение “Маляр” Рот открыт. Проводить по нёбу языком назад и вперед.

Слайд 14: “Язычок уже устал и в свой домик убежал”.

2. Постановка межзубного звука “Л”

Слайды 16-17 “Пароход плывет далеко и гудит Ы-Ы-Ы”.

Слайд 18-19: “Как гудит пароход далеко?” (Дети отвечают: “Ы-Ы-Ы”)

Слайд 20-21: “Пароход подплывает к берегу и гудит совсем по-другому, приветствуя встречающих его на берегу друзей”.

Слайд 22: “Как пароход гудит, подплывая к берегу?” (Дети прикусывают кончик языка и длительно произносят: “Ы-Ы-Ы”, получается “Л-Л-Л”)

3. Дидактическая игра “Поймай звук”

Цель игры: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Слайд 23: “Хлопни в ладоши, когда услышишь, что пароход подплывает к берегу”.

Слайд 24-31. Логопед произносит звуки, среди которых называет звук “Л”.

4. Дидактическая игра “Найди место звука в слове”

Цель игры: развитие фонематического восприятия (умения определять место звука “Л” в разной позиции в словах).

Слайды 32-48. Ребенок определяет, в начале, в середине или в конце слова, изображенного на картинке, находится звук “Л”. Логопед показывает правильный ответ на следующем слайде.

Предлагаемые картинки: лук, пенал, колобок, лодка, вилка, мел, ласточка, белка..

5. Автоматизация межзубного звука “Л” в прямых слогах

Слайд 50: “На берегу пароход встречали его друзья-буквы. Назови их”. (Дети называют буквы: А, О, У, Ы)

Слайд 51: “Пароход пел свою песенку, а каждая из букв – свою”.

Слайды 52-59. Сначала слоги произносит взрослый, затем их повторяет ребенок.

6. Физкультминутка

Дети под музыку выполняют предлагаемые движения, одновременно пропевая слоги.

Слайд 61: пропевают “ла-ла-ла…”.

Слайд 62: пропевают “ло-ло-ло…”.

Слайд 63: попевают “лу-лу-лу…”.

7. Дидактическая игра “Доскажи слово”

Цель игры: автоматизация поставленного звука “Л” в прямых слогах.

Слайды 67-76. Логопед говорит начало слова, изображенного на картинке. Дети договаривают подходящий слог, произнося “Л” межзубно. Предлагаемые картинки: кук(ла), ю(ла). аку(ла), мет(ла), пи(ла), свёк(ла), мы(ло), шко(ла), сто(лы), кук(лы).

8. Итог занятия

Слайды 77-78. “Молодцы! Похлопайте себе в ладошки!”.