На занятии присутствуют 1-3 ребенка.
Цели занятия:
- развитие целенаправленных произвольных
движений (артикуляционной и общей моторики);
- развитие слухового внимания и фонематического
восприятия;
- постановка межзубного звука “Л”;
- автоматизация поставленного звука в открытых
слогах.
Примечание для пользователей: если вы видите на кадре в правом нижнем углу значок “звук”, не спешите переключаться на следующий кадр.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика
Слайд 4: “В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок”.
Слайд 5: “День хороший без сомненья –
угостили нас вареньем.
К зеркалу поближе – губку мы оближем”
Упражнение “Вкусное варенье” Широким языком закрыть всю верхнюю губу и, проведя языком по губе сверху вниз, убрать язык в рот. Нижняя губа не закрывает нижние зубы.
Слайд 6-8: “На лошадке поскакали,
И ничуть мы не устали”.
Упражнение “Лошадка” Цокать языком, присасывая широкий язык к нёбу.
Слайд 9: “В зоопарк потом пошли,
Бегемота там нашли.
Мы, как бегемотик,
Открываем ротик”.
Упражнение “Бегемот открыл рот” Широко открыть рот, удержать это положение несколько секунд.
Слайд 10-13: “Мы маляры теперь – Красим потолок и дверь”.
Упражнение “Маляр” Рот открыт. Проводить по нёбу языком назад и вперед.
Слайд 14: “Язычок уже устал и в свой домик убежал”.
2. Постановка межзубного звука “Л”
Слайды 16-17 “Пароход плывет далеко и гудит Ы-Ы-Ы”.
Слайд 18-19: “Как гудит пароход далеко?” (Дети отвечают: “Ы-Ы-Ы”)
Слайд 20-21: “Пароход подплывает к берегу и гудит совсем по-другому, приветствуя встречающих его на берегу друзей”.
Слайд 22: “Как пароход гудит, подплывая к берегу?” (Дети прикусывают кончик языка и длительно произносят: “Ы-Ы-Ы”, получается “Л-Л-Л”)
3. Дидактическая игра “Поймай звук”
Цель игры: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Слайд 23: “Хлопни в ладоши, когда услышишь, что пароход подплывает к берегу”.
Слайд 24-31. Логопед произносит звуки, среди которых называет звук “Л”.
4. Дидактическая игра “Найди место звука в слове”
Цель игры: развитие фонематического восприятия (умения определять место звука “Л” в разной позиции в словах).
Слайды 32-48. Ребенок определяет, в начале, в середине или в конце слова, изображенного на картинке, находится звук “Л”. Логопед показывает правильный ответ на следующем слайде.
Предлагаемые картинки: лук, пенал, колобок, лодка, вилка, мел, ласточка, белка..
5. Автоматизация межзубного звука “Л” в прямых слогах
Слайд 50: “На берегу пароход встречали его друзья-буквы. Назови их”. (Дети называют буквы: А, О, У, Ы)
Слайд 51: “Пароход пел свою песенку, а каждая из букв – свою”.
Слайды 52-59. Сначала слоги произносит взрослый, затем их повторяет ребенок.
6. Физкультминутка
Дети под музыку выполняют предлагаемые движения, одновременно пропевая слоги.
Слайд 61: пропевают “ла-ла-ла…”.
Слайд 62: пропевают “ло-ло-ло…”.
Слайд 63: попевают “лу-лу-лу…”.
7. Дидактическая игра “Доскажи слово”
Цель игры: автоматизация поставленного звука “Л” в прямых слогах.
Слайды 67-76. Логопед говорит начало слова, изображенного на картинке. Дети договаривают подходящий слог, произнося “Л” межзубно. Предлагаемые картинки: кук(ла), ю(ла). аку(ла), мет(ла), пи(ла), свёк(ла), мы(ло), шко(ла), сто(лы), кук(лы).
8. Итог занятия
Слайды 77-78. “Молодцы! Похлопайте себе в ладошки!”.