Цель: В игровой форме выявить уровень знаний детей по валеологии, закреплять способности проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, умение решать и разгадать ребусы, головоломки. Развивать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, сообща находить общие решения и ответы.
Оборудование:
- круг с секторами, волчок- юла, наглядные пособия- картины "Человек", "Пищеварение" , "Система дыхания", "строение уха", "строение глаза", "Кожа" и т.д.,
- карточки с заданием, фишки, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
А игру хочу вам предложить необычную; здесь и "поле чудес" и "умники и умницы" и "Счастливый случай". Ну а я ,с вашего позволения буду ведущим. Согласны? Начинаем.
Тема нашей игры "Человек" , здесь прозвучат вопросы, касающиеся охраны здоровья человека.
Для того, чтобы начать игру, нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, название.
(ответы детей)
Воспитатель: Готовы?
1. Блиц-вопросы.
- Опора тела человека? (скелет)
- Что находится под кожей человека, без чего нельзя сделать ни одного движения? (мыщцы)
- Орган кровообращения? (сердце)
- Какой орган находится в черепной коробке? (мозг)
- Какой орган, как он называется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ? (легкие).
- Как называется скелет головы? (череп).
2. Ребусы
Зуб, скелет, мыщцы, рука.
3. Загадки:
- Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
- Живет братец за горой, Не может встретиться со мной? (глаз)
- 5 братьев годами разные равные ростом? (пальцы)
- Два соседа -непоседы день на работе , ночь на отдыхе (глаза)
- Один говорит двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)
- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят
у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью этим
зверям отдаю.(рот, зубы)
- Их не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
- Всю жизнь ходят рядом, а обойти не могут (ноги)
4. Головоломки: (Сустав), (скелет).
5. Музыкальная пауза - физкульт-минутка.
Игра на развития внимания "Части тела"
6. Мозговая атака:
- Из каких частей состоят ноги?(стопа, пальцы, пятка, колени)
- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, кисть ,локти)
- Из каких частей состоит туловище? (плечи, спина, грудь, живот, пояс)
- Что есть у каждого на голове? (волосы, уши, затылок, лицо, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)
- Какие бывают зубы?(постоянные, молочные, резцы, клыки, коренные)
- Из чего состоит орган зрения? (Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)
7. Музыкальная зарядка (по показу воспитателя)
8. Мини-кроссворд на букву С
1. Живой "мотор" приводящии в движение кровь?(сердце)
2. Что придает форму телу, обеспечивает его движение?(скелет)
3. Благодаря какому органу руки и ноги могут сгибаться?(суставы)
4. Органы, которые можно сравнить с огромной рекой , имеющей много протоков?(сосуды)
Ну вот, игра наша закончилась, сектора с вопросами опустели, пора подводить итоги.
(подсчитываем фишки, награждаем победителей).
В ходе игры мы отгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.
И мы еще раз вспомнили о том что все органы человека важны, все они нужны . И для того чтобы человек был здоровым, нужно всегда заботится о своем организме, беречь себя.