Ребята, вы знаете, как называют людей, которые много знают?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки».
Делимся на 2 группы по геометрическим формам (треугольники и квадраты).
За правильные ответы я буду давать жетончик. В конце игры определим победителей.
1. Разминка (команды отвечают поочередно)
- Прямой счёт
- Обратный счет
- Дни недели
- Что видишь в группе черного (белого) цвета?
- Геометрические фигуры
2. Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 7 9 10 1 2 3 4 6 7 8 9 10 1 2 3 5 6 7 8 9 10 1 3 4 5 6 7 8 9 10
Какое число стоит перед 5? Перед 10? После 8? После 6?
3. «Вопрос-ответ»
- Кот больше мыши, но меньше собаки. Назови самого большого и самого маленького из животных.
- Кто больше слон или лошадь?
- Какой дом выше 2-х или 3-х этажный?
- Что больше круг или полукруг?
4. Физминутка «Два и три»
Встаньте по 2 (3,5,человека)
5. Похож – не похож
- Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются.
- Чем похожи между собой и чем отличаются? « Степа и Поля», «Лера М и Лера Б», «Надежда Яковлевна и Андрей»
6. Реши задачи
- У Лены было 2 груши, Оля принесла ей еще 3 яблока. Сколько фруктов стало у Оли?
- У Саши было 8 карандашей, 4 он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
- Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки
Прибежал хорек, утащил грибок
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке? - У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши
У Танюшки – кошка.
У Жени – матрешка.
Лошадка у Павлуши.
Машина у Илюши.
(Сколько всего игрушек?) - Задачи на картинках
- Каждый заяц получит по столько морковок на скольких зайцев хватит морковок с грядки?
- В каждом пакете лежит по столько конфет. Сколько всего конфет в пакетах?
- Как разделить яблоки на всех поровну?
7. «Найди предмет»
«Выбери предмет определённой формы»
Дети каждой команды находят свои предметы в группе и встают возле них
- Первая – предметы круглой формы
- Вторая – предметы квадратной формы.
8. «Найди каких предметов в группе по 3 (5, 6, 9, 3 и т.д.)
Покажи эту цифру.
9. Работа с раздаточным материалом
Те пластинки домино, сумма точек на которых составляет 6, закрась желтым цветом, семь – красным, восемь – зеленым.
10. Итог занятия
(Касаясь соседа по плечу, дети называют чем они сегодня занимались. Награждение победителей)
Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются.