Драматизация "Город сломанных игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками


  1. Цели:
  2. 1.Формировать навыки правильного поведения детей на улицах города.
  3. Воспитывать чувство ответственности за тех, кто рядом.
  4. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Действующие лица: мальчик Ваня, девочка Таня, водители автомобилей, мяч, заяц, светофоркин, 6 девочек в гимнастических костюмах.

Материалы: Плюшевый заяц, мяч, автомобили, 6 обручей обтянутых тканью, макет дороги с двухсторонним движением и не регулируемым наземным пешеходным переходом.

Декорация: жилой микрорайон, проезжая часть.

По дороге едут машины. Выходят дети. В руках мальчика мяч, а у девочки плюшевый мишка. На тротуаре около дороги дети затевают игру в мяч.

D:\MOV005.MOD_000017062.jpg

Мяч выпадает из рук детей и закатывается за кулисы. Дети оглядываются по сторонам, но мяча нигде нет.

Таня обращается к Ване – Ванечка, где же наш мяч?

Ваня – Укатился.

Таня – Пойдем его поищем.

Дети уходят искать мяч за кулисы. Девочка оставляет плюшевого зайца у края дороги.

В это время появляется дети в костюмах мяча и зайца, усаживается у дороги на месте игрушек и убирают их. Мальчик и девочка выходят из-за кулис.

Ваня – (смотрит на вокруг) Мяч пропал, и нигде его нет. Ой, Таня это же не наша улица, где это мы?

В это время встает ребенок в костюме мяча, опустив голову и руки. Ребята подходят к нему.

D:\MOV005.MOD_000065942.jpg

Таня – Кто ты? Что с тобой случилось?

Мяч – (поднимает руки) –
Я разноцветный мяч.
Мальчик Ваня мной играл,
На дорогу я попал,
Услыхал я шелест шин.
БАХ!!! (опускает руки)
Лопнул я, друзья.

Дети берут «мячик» за руки и подходят с ним к «зайцу».

Таня – Ваня, посмотри, а вот и мой зайка.

Встает гарусный ребенок в костюме зайца с перебинтованной лапой.

Ваня обращается к «зайцу» – Что с тобой случилось зайка?

Заяц – У меня была хозяйка,
Веселушка, хохотушка,
Непослушная Танюшка.
Раз с братишкой в мяч играла,
Меня у дороги она потеряла.

И быстрая машина мне лапу повредила (показывает перебинтованную лапу)

Ваня, Таня с сожалением обращаются к игрушкам – Что же делать? Как же быть?

Приглушается свет и появляется светофоркин.

Светофоркин – Я светофоркин. Что бы игрушкам помочь, вам нужно из волшебного города сломанных игрушек попасть в свой город, а он находится по ту сторону дороги. Давайте вместе вспомним, как правильно перейти проезжую часть, если нет светофора?

Дети со Светофоркиным и игрушками – персонажами подходят к пешеходному переходу.

D:\MOV005.MOD_000127382.jpg

Ваня – (показывает на наземный пешеходный переход) Полосатая лошадка нам подскажет на пути, где дорогу перейти.

Таня – Но одному идти нельзя.

Светофоркин – Дайте руки мне друзья!
Ты направо и налево внимательно смотри
Нет машин - смелей иди.

Все вместе переходят дорогу по пешеходному переходу. Приглушается свет – дети в костюмах игрушек уходят за кулисы, а в руках у героев появляются целые и невредимые игрушки.

Загорается свет.

D:\MOV005.MOD_000141022.jpg

Светофоркин – Нужно правила на дороге строго соблюдать,
Что б в беду не попадать!
У дороги не играть (грозит пальцем)

Ваня, Таня – весело обращаясь к игрушкам
Будем с вами мы дружить,
Вами будем дорожить!

Светофоркин – Молодцы! А на прощанье вам подарок светофора огоньки.

Танец «Светофор» (исполняют девочки 6 лет)