Программное содержание:
- Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
- Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
- Формировать выразительность и грациозность движений.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).
Воспитатель.
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.
Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
II. ОРУ без предметов.
1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).
3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).
6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).
7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).
Основные движения
Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
Дети выполняют подлезание под дугу.
Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.
III. Заключительная часть.
Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)
Вступление (проигрыш)
И.п. – о.с.
А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.
Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.
I куплет
А. 1-4 – руки вперед.
5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.
Б. 1-4 – руки вверх.
5-8 – четыре хлопка над головой.
В. 1-4 – руки в стороны.
5-8 – четыре хлопка по бедрам.
Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.
5-7 – три хлопка перед собой.
8 – руки вниз.
Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступления.
II куплет
А. 1-4 – руки за голову.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Б. 1-4 – руки к плечам.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
В. 1-4 – руки на пояс.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Г. – повторить движения части Г первого куплета.
Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.
III куплет
А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.
3-4 - выпрямиться, руки на пояс.
5 – полуприсед с поворотом туловища направо.
6 – встать в стойку, руки на пояс.
7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.
Б. 1-2 – наклон вправо.
3-4 – выпрямиться.
5-8 – повторить счет 5-8 части А.
В. 1-2 – наклон влево.
3-4 – выпрямиться.
5-8 – повторить счет 5-8 части А.
Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.
7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).