Занятие для детей старшего дошкольного возраста по музыкально-ритмическому развитию "Сюрприз для Деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

Программные задачи:

  1. Разучить новые танцевальные движения, соединив их в танец.
  2. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавая игровые образы и действия.
  3. Развивать внимание и воображение, умение самостоятельно находить свои, оригинальные движения в игре.
  4. Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук с записью видеописьма, снежинки из самоклеющейся бумаги белого и голубого цвета, бусы, элементы костюмов для «снегурочек» (воротники, украшенные мишурой) и «лошадок» (тесьма с нанизанными бубенцами).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал, их встречает педагог.

Педагог. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Обратите внимание, зал сегодня не такой как всегда, в нем появились новые предметы.

Дети рассматривают зал.

2. Вступительная беседа.

-Назовите, что вы заметили?

Дети называют: снежинки на полу, стол с ноутбуком.

Педагог. Да, на полу появились снежинки белые и голубые, а на столе лежит ноутбук. Скажите, дети, для чего нужен ноутбук?

Ответы детей.

Педагог. Дети, с помощью компьютера или ноутбука можно переписываться, то есть отправлять друг другу письма. Так вот сегодня на электронный адрес вашего детского сада пришло электронное письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло, отгадайте загадку:

Самый добрый он на свете,
Ждут его прихода дети.
Он хороший, видно сразу,
Не обидел нас ни разу.
На его плече мешок,
Просит прочитать стишок,
Привезет подарков воз
Это – Дедушка … (Мороз).

-Правильно, дети, это Дед Мороз. Он прислал для вас видеописьмо. Давайте откроем его и послушаем обращение Деда Мороза.

Дети садятся на стулья перед компьютером и слушают видеописьмо.

Видеообращение Деда Мороза к детям:

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Приветствую вас из заснеженного Великого Устюга.
Наступила зима, а это значит, что скоро самый любимый праздник - Новый год!
Я снова отправляюсь в моё новогоднее путешествие с большим мешком подарков и обязательно навещу вас в вашем детском саду. Уверен, праздник наш будет веселым, с играми, песнями и, конечно же, танцами. Вот и подготовьте веселый танец к празднику. До скорой встречи, дорогие дети!»

Педагог. Дети, о чем попросил вас Дед Мороз?

Выслушивает ответы детей.

Педагог. Ну, что согласны разучить новогодний танец? Порадуем Деда Мороза.

3. Основная часть.

Педагог. От заснеженного дворца деда Мороза повеяло холодом, поэтому предлагаю сначала немного разогреться, выполнив упражнения. Встаньте друг за другом и пойдем по кругу.

Разминка.

  • Упражнение «Оловянные солдатики» - шаг с высоким подниманием бедра.
  • Упражнение «Сосульки» - шаг на полупальцах.
  • Упражнение «Пружинка» - полуприседания.
  • Упражнение «Веселые ладошки» - ритмические хлопки.
  • Упражнение «Зимний ветерок» - легкий бег на носочках.

Педагог. Молодцы, правильно выполнили все упражнения.

Предлагаю поиграть в игру «Найди свою снежинку». Дети, на полу размещены снежинки, вам необходимо выбрать одну и стать на нее: мальчики, выберите голубую снежинку, а девочки – белую.

Дети размещаются на выбранных снежинках.

Педагог. Запомните свою снежинку. Послушайте правила игры: как только зазвучит музыка, мы будем изображать снежинок, которые легко летают и кружатся под звуки метели. Когда музыка закончится, вы должны встать около своей снежинки. Итак, скажем вместе слова: «Раз, два, начинается игра».

Проводится игра «Найди свою снежинку». Повторяется 2-3 раза.

Педагог. Вы были очень красивыми легкими снежинками, и никто не потерял свою снежинку. Молодцы, дети. Мы с вами разогрелись и теперь можем приступить к подготовке сюрприза. Какой сюрприз мы договорились приготовить для Деда Мороза?

Дети. Разучить новый танец.

Педагог показывает детям бусы с крупными бусинками.

Педагог. Дети, у меня в руках бусы, они состоят из отдельных бусинок. Представьте, что бусы – это танец, а каждая бусинка – это движение в танце. Их много и они разные. И когда все движения (или бусинки) соединяются друг с другом в определенном порядке, получается красивый танец. Сейчас мы разучим движения танца «Новогодние бубенчики».

Разучивание элементов танца по показу педагога.

1 движение – «пружинка с бубенцами»;

2 движение – «пружинка и тарелочки»;

3 движение – исполнение разученных движений в паре, стоя лицом друг к другу.

Перестроение детей по кругу.

Педагог. Мальчики, представьте, что вы «лошадки», которые везут «снегурочек». Снегурочками будут девочки. Они выполнят движение «повозочка».

4 движение – «повозочка».

Педагог. Мы выучили все движения танца и можем собрать их вместе, выполнив одно за другим, чтобы получился танец. Дети, встаньте парами по кругу. Танец у нас праздничный и значит, музыка будет веселой. Сейчас мы её послушаем.

Слушание музыкального фрагмента.

Педагог. Прослушав музыку, мы попробуем соединить движения танца с музыкой.

Исполнение детьми танца «Новогодние бубенчики» под музыку.

Педагог. Молодцы, у нас получился танец, а значит сюрприз для Деда Мороза готов. Мы с вами – артисты. А артисты перед выступлением наряжаются во что?

Ответы детей.

Педагог. Да, дети, артисты наряжаются в костюмы. Мальчики у нас «лошадки», они наденут бубенчики; девочки-снегурочки, их украсим нарядными воротничками. Теперь мы готовы к выступлению.

Дети исполняют танец в костюмах под музыкальную фонограмму.

4. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, дети, выучили новый веселый танец «Новогодние бубенчики». Вы станцуете его для Деда Мороза на Новогоднем празднике. Я думаю, ему очень понравится танец. Дети, а вам понравился танец?

Ответы детей.

Мы с вами замечательно потрудились на занятии и заслужили аплодисменты.

Педагог и дети хлопают в ладоши, таким образом, благодаря друг друга за участие в занятии.