Сценарий праздника, ко “Дню защиты детей” для старших и подготовительных к школе групп
Программное содержание. Стимулировать дальнейшие стремления детей к активной деятельности, к возможности пробовать свои силы в новых движениях. Развивать зрительную память, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения, находить себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями. Способствовать формированию правильной осанки. Воспитывать культуру поведения и общения, уверенность, выдержку, умение создавать условия сплоченности в детском коллективе.
Предшествующая работа. Беседа о дружбе детей. Разучивание игр, стихотворений и песен.
Место проведения. Спортивная площадка.
Методы и приемы. Загадки, вопросы, игры.
Оборудование: музыкальный центр; музыкальные композиции “Улыбка” на слова - Пляцковского М.и композитора Шаинского В., Е. Железновой “Жираф”; костюм медведя; ориентиры – кегли 6 шт.; канат 1 шт.; мячи средние 2 шт.; кубики 20 шт.; обручи 2 шт.
Структура мероприятия:
- Приветствие ведущих.
- Знакомство с гостями праздника.
- Чтение стихов детьми.
- Разминка под музыку.
- Игры.
Ход праздника
Ведущий 1: В самый первый день лета, 1 июня, люди всей Земли отмечают “День защиты детей”. Это день борьбы против войны и зла, за мир во всем мире, за счастье и радость детей. Дети всей Земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство.
Из-за угла появляется фигура в балахоне....
Ведущий 2: Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Голос:
Угадайте!
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму на пролет,
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажите?
Дети: Медведь!
Воспитатель снимает балахон, под ним медведь.
Ведущий 2: Здравствуйте, мишка-медведь! Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
Медведь: (Хвастливо) А как же! Конечно, умею! Я хороший физкультурник. Бегать умею, кого хочешь, догоню и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить.
Ведущий 1: Ну-ка, покажи нам своё умение. (Медведь под музыку приседает, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего).
Ведущий 2: Молодец, Мишка, ты хороший физкультурник. Похлопайте ему ребята! Мишка, оставайся с нами, будешь нашим гостем. Ребята, а к нам пришли еще гости. Давайте, с ними поздороваемся и поиграем в игру “Давайте познакомимся”. Надо взять в руки мяч, громко назвать свое имя и передать мячик следующему участнику.
Ведущий 1: Вот мы и познакомились.
1-й ребенок:
Много, есть у нас друзей,
Нам с друзьями веселей.
Есть друзья и там и тут,
Все друзья нам подпоют.
2-й ребенок:
Сегодня праздник дружбы.
Дружбы всех детей.
С музыкой веселой,
Праздник мы начнем!
3-й ребенок:
Лету, лету красному.
Небу, небу ясному.
Солнышку, что всех ребят,
Превращает в шоколад.
Крикнем громко детвора,
Наш физкульт.....
Дети: “УРА!”
Ведущий 2: Ребята, давайте превратим нашу спортивную площадку в веселый стадион. По нашему стадиону друг за другом шагом марш!
Разминка – игра (под музыку) “Жираф”.
Ведущий 1: Первое задание под названием “Слушай внимательно, прыгай правильно”. Я каждой команде называю слово, а вы подпрыгиваете столько раз, сколько слогов в нем. Первая команда, для вас такие слова: ма-ши-на, де-ти, ле-то. Вторая команда, ваши слова не-бо, шар, об-ла-ка.
Ведущий 2:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Ведь неважно, что пока
Этот домик из песка.
А наш домик будет из кубиков
Следующее соревнование “Строители” заключается в том, чтобы донести кубик до обруча и составить пирамидку. Каждый несет только по одному кубику. А мы считаем 1,2,3.
Медведь:
Ах, какие же вы быстрые, смелые,
Умные, умелые!
А загадки любите отгадывать?
Дети: Да!
Медведь: Очень, очень хорошо! Слушайте внимательно.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали у него,
Крутят их ногами. (Велосипед)Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают.
Кричат от радости все “Гол!”.
Игру с мячом зовут …(футбол).Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу,
А подбросишь - полечу. (Мяч)
Ведущий: Правильно, это мяч! И следующая эстафета “Гонка мячей под ногами”. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: А сейчас эстафета “Перетяни канат”. Надо взяться за канат с 2 сторон. С одной стороны первая команда, с другой стороны вторая команда. По свистку каждая тянет канат в свою сторону. Побеждает, та команда, которая перетянет канат в свою сторону. А мы считаем 1,2,3.
Медведь: Молодцы, ребята! Вот последнее задание, на память. Игра “Запомни кто - где стоял”. Для начала выберем ведущего и его команду из пяти человек. Команда выстраивается в одну шеренгу, ведущий запоминает кто, где и с кем стоит и отворачивается. После того, как члены команды поменялись местами, ведущий оборачивается и расставляет всех на свои места.
Ведущий: Ребята, вам понравились наши гости? Мишка, а тебе?
Медведь: Очень понравились! Все они умные, смелые, ловкие и умеют дружить. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Ведущий: Вот и наш праздник подошел к концу, давайте поблагодарим наших гостей и на память от нашего детского сада мы вручаем вам подарки.
Итак, наш праздник завершен.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свиданья! До новых встреч!
Звучит музыкальная композиция “Улыбка” на слова - Пляцковского М.и композитора Шаинского В.