"Зимняя сказка" (комплексное занятие в средней группе)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Показать уровень знаний детей за I полугодие.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, названия птиц. Знания геометрических фигур, счета до 10 и обратно.
  2. Развивать познавательные процессы, умение отвечать полным предложением, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепление знаний по БЖ.

Развивающая среда: зимние елочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров (квадраты, круги, треугольники, трапеция, овал, прямоугольник, пятиугольник), цифры от 1 до 5, картина “Знакомые птицы”, карандаши, альбомные листы, мягкие игрушки: белочка, лиса, заяц, буквы А,У, К, Е, Н, Ш, З, А, Р, О, Л, Т, М, С.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам друг к другу бежит тепло.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости педагоги, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково (дети называют свои имена ласково).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а какие явления в природе происходят зимой?

Дети: (ответы детей) на улице стоят холода, падает снег и тд.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети на плакате показывают и называют птиц которых они знают). Ребята, назовите и покажите птиц которые: прилетают к нам, когда наступает зима, а улетают, когда наступает весна (снегирь), назовите птиц, которые прилетают, когда наступает весна, а улетают, когда наступают холода (аист).

Воспитатель: Молодцы, вы хотите поиграть со мной? (да). Я вам буду называть слово которое обозначает один предмет, а вы должны изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов (напр; флаг – флаги и тд.); играем дальше, я называю слово, вы должны сказать противоположное слово (напр; большой – маленький); я говорю вам два слова, а вы, ребята, должны составить предложение (напр; машина дорога – машина едет по дороге).

Воспитатель: Хорошо вы все справились, и поэтому я вас хочу пригласить прогуляться в зимний лес. Хотите?

Воспитатель: Тогда в путь, но для того чтобы пойти в зимний лес, нам надо взять с собой что-то покушать, давайте испечем пирожки, песенка “Я пеку, пеку, пеку”, (достаем рюкзаки и начинаем складывать воображаемые продукты, которые называют дети: шашлык, конфеты, торт и тд.). Ребята, а еще нам надо взять с собой дрова для костра, вдруг нам будет холодно (кубики).

Воспитатель: А теперь давайте одеваться. Одеваем, какую одежду? (дети последовательно перечисляют, какую одежду они будут одевать: колготки, носки, кофту и тд.)

Воспитатель: Ребята, в лесу могут быть большие сугробы, я хочу предложить взять лыжи, чтобы нам было удобно передвигаться по лесу (берем лыжи). Все готовы? Тогда в путь (сидя на стульчиках, топаем ногами).

Воспитатель: Я вижу паровоз, хотите на нем поехать в лес.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда побежали (сидя на стульчиках, быстро топаем ногами). Молодцы, успели, поднимаемся по ступенькам (счет до 10). Как вы думаете, как нужно вести себя в паровозе? (не бегать, не кричать и тд.) Поехали! (дети поют песню “Паровоз”).

Воспитатель: Посмотрите, кажется, мы подъезжаем к лесу, давайте выходить, спускаемся по ступенькам (обратный счет от 10 до 1). Надеваем лыжи и поехали, (дети шуршат ногами). А как нужно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не бросать бумажки и тд.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите кто-то лежит возле елочки. Хотите узнать кто это? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете про кого это говорится.

В дупле живет
Да орешки грызет.
(ответ: белка)

Дети: белка.

Воспитатель: Назовите жилище белки (дети отвечают полным предложением – белка живет в дупле). Как называют детенышей у белки? (Бельчата.) Чем питается белка? (ягодами, шишками, а на зиму она их сушит.)

Воспитатель: Посмотрите, белочка нам приготовила задание, хочет посмотреть, как вы с ним справитесь. Хотите его выполнить?

Дети: да

Воспитатель: садитесь за столы, посмотрите перед вами лежат цифры, я буду показывать вам предметы, а вы должны показать такую цифру, сколько предметов я вам покажу (один кубик – дети показывают цифру 1 и тд.).

Воспитатель: Молодцы, белочка очень рада, что вы все справились с ее заданием. Ну что, теперь отправляемся дальше?

Воспитатель Ребята, что-то я проголодалась, давайте разожжем костер и перекусим (имитация костра из кубиков, греемся, жарим шашлыки). А как вы думаете, медведь зимой бродит по лесу? А почему он зимой спит?

Дети: Нет, он спит в берлоге и сосет лапу. Спит, потому что ему нечего кушать.

Воспитатель: Как называется жилище медведя? (Берлога.) У медведицы кто детеныши? (медвежата). Чем питается медведь? (Мед диких пчел, ягоды и тд.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то шевелится вот под той елочкой. Давайте подойдем и посмотрим, кто это, но сначала я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее – …

Дети: лиса.

Воспитатель: Назовите жилище лисы. Чем питается лиса? (Курятиной, рыбкой, птицей.) Как называют детенышей лисицы? (лисята). Для чего ей нужен хвост пушистый? (Она им заметает следы, греется.)

Воспитатель: Лисичка вам приготовила тоже какое-то задание (буквы лежат вокруг елочки). Хотите его выполнить? Давайте, я вам буду называть слова, а вы должны сказать какой первый звук вы слышите, и показать эту букву. В слове арбуз, какой первый звук вы слышите? (А), покажите букву А, назовите слова, которые начинаются на букву А (арбуз, аист и тд).

Воспитатель: Молодцы ребятишки. Идем дальше. Посмотрите, чьи-то ушки торчат. Давайте я загадаю загадку, и мы узнаем кто это.

Серенькие ушки на макушке?

Дети: зайка.

Воспитатель: Назовите жилище зайца (заяц живет под кустом). Как зовут детенышей зайчихи (зайчата). Что происходит с зайцем зимой (заяц меняет серую шубу на белую). Чем питается заяц? (Маленькими ветками, корой деревьев.) Зайка нам тоже приготовил какое-то задание. Хотите его выполнить? (Да.) Тогда садитесь за столы, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Задание: возьмите овал положите его перед собой, возьмите треугольник зеленого цвета положите его с правой стороны от овала, возьмите круг желтого цвета положите его над овалом, возьмите квадрат синего цвета положите его с левой стороны от овала, возьмите треугольник желтого цвета положите его с левой стороны от овала.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, посмотрите зайчик нам, что-то приготовил, какой-то сюрприз? (Воспитатель достает из-под елки витамины.) Как вы думаете что это? (витамины). А для чего они нужны? (Чтобы не болеть.) А много их можно есть? (нет, можно отравиться.)

Воспитатель угощает детей витаминами, дети говорят спасибо зайчику.

Воспитатель: Ребята, а о каких лесных животных мы с вами не говорили?

Дети: про волка, ежа, лося.

Воспитатель: назовите их жилище, детенышей, и чем питаются,

Воспитатель: Посмотрите, дети в лесу становится темно, что-то долго мы с вами по лесу гуляли. Давайте возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать рисунок “Зимний лес”, для того, чтобы показать мамам, где мы с вами путешествовали сегодня, вы можете рисовать все, что вам понравилось.