День знаний "Ищем буквы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят под веселую музыку в зал, садятся.

Заведующая: “Поздравляю всех с началом учебного года, с Днем Знаний!

А что это за праздник? Что он означает?” (Ответы детей.)

1-й ребенок:

“Волнуются дети, волнуются птицы:
Всем нужно сегодня пораньше явиться!”

2-й ребенок:

“Одним – на линейку построиться в ряд,
Другим – на концерт по заявкам ребят”.

3-й ребенок:

“Их встретит у сада нарядная Осень
С плакатом торжественным: “Милости просим!”

4-й ребенок:

“С Днем Знаний всех поздравляем!
Отличных успехов желаем!”.

Песня “1 Сентября”. (Ст. и подг. гр.)

Буква А (ведущий) (появляются в зале):

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник, чтобы вместе с вами встретить новый учебный год. Я – буква из “Азбуки” самая 1 в алфавите. Как меня зовут? (“А”). Правильно.

Не елки зажигаются, не Дед Мороз идет, но все же начинается сегодня Новый год.

Да, сегодня – начало нового учебного года. И вы все идете в более старшие группы. Кто у нас стал подготовительной группой называться? (Дети встают, все им аплодируют.) А средние теперь именуются детьми старшей группы. Малыши наши подросли до средней группы. А на их место явились дети из ясельной группы.

(Всех по очереди приветствуют.)

Вы сегодня с удовольствием встретились после лета, после отпусков в стенах родного садика. Вы соскучились друг по другу?

А по садику?”

1-й реб. ст. гр.:

“Почему мы очень любим
Наш веселый детский сад? –
Потому, что там чудесно,
Очень-очень интересно”.

2-й реб. ст. гр.:

“И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
Оттого мы очень любим
Наш веселый детский сад!”

Песня-инсценировка муз. Филиппенко “Детский сад”.

Буква А: “Ребята, я пришла к вам за помощью. Я – буква из самого главного слова для школьников. Догадались, что это за слово? Куда идут школьники за знаниями 1 сентября? (“в школу”). Правильно. Я как раз из этого слова – “школа”. Но вот беда: мои подружки-буквы разбежались, разыгрались и забыли, что лето кончилось и пора начинать учебный год. Помогите мне их собрать в важное слово. Согласны? Тогда ср.гр. повезет нас на машине на поиски букв.”

Средняя группа едет на машине по залу и садится.

В зал вбегает Шапокляк. (Взр.)

Шапокляк: “Привет, маленькие хулиганчики! Разбойнички, бандюшечки, вы мне рады, Шапокляк? Ой, сидят, на меня 2 глазами глядят…(целится из рогатки). Вот я сейчас им глазочек подобью, да на одноглазых погляжу. Ха-ха-ха! (Подбегает к ребятам.) Хочешь быть одноглазым? А ты? Не хочешь быть на пирата похожим? И зря!”

Буква: “Да как же тебе не стыдно, Шапокляк, обижать наших хороших ребятишек?”

Шапокляк: “Ой-ей-ей! Какие мы серьезные! (передразнивает). И глазки серьезные! И носики серьезные! (делает “носик”). Тьфу!
Даже смотреть на вас скучно! Вы послушные? Вежливые? Старательные?
Тогда с вами и дружить не стоит… То ли дело я! Мы с Лариской – эй, Лариска! (мышка высовывается из сумки) любим похулиганить, из рогатки пострелять, в свисток посвистеть! (Свистит.) Все сразу разбегаются, думают, что милиция за ними гонится. А еще у меня есть вот такой нож… (достает из сумки кухонный нож).

Ведущий: “А нож-то тебе зачем?”

Шапокляк: “Ха! Карандаши точить! На заборах и стенах чертить тупыми карандашами несподручно… А еще я люблю плеваться из окна на головы прохожих. Ха-ха! Они думают, что дождик пошел, сразу за зонты хватаются… Ха-ха-ха! Вот потеха!”

Буква (закрывает уши руками): “Какой стыд! Дети, вы хотите дружить с этой невоспитанной особой? А быть на нее похожими? (“нет”). Ты слышала, Шапокляк? В этом саду тебе друзей не найти!”

Шапокляк: “Ну, и пожалуйста! Ха! Нужны мне такие скучные да правильные! Я в другом саду найду себе друзей – хулиганчиков!

Лариска! Пойдем отсюда! (Заглядывает в сумку.) А это что за дрянь ты, Лариска, притащила? (Достает букву Ш.) Вот мы вам еще и намусорим! (Выбрасывает букву на пол.) Прощайте! (Скачет с ноги на ногу, уходит.)

Буква: “Вот и хорошо, что она ушла, эта невоспитанная старушка… А буква эта (поднимает с пола) нам очень даже пригодится.. (выставляет ее на мольберт или фланелеграф).

“Дружный танец”. (Мл. ср. гр.)

Буква А: “А давайте теперь поиграем в игру “Съедобное-несъедобное”.

Буква: “Отправляемся за следующей буквой. Полетим теперь на самолете. Малыши, любите летать за облаками?”

Малыши “летают” под песню “Самолет” муз. Тиличеевой.

Кукла Катя (реб. ср. гр.):

“Здравствуйте!
Я Кукла Катя в красивом платье.
А где топтыжка – веселый Мишка?”

Ведущий: “А мы ищем букву “К” У тебя, кукла Катя, ее нет? Есть? Как хорошо! Ты нам ее подаришь? Спасибо! (Ставит рядом с “Ш”.)

А с Мишкой твоим случилось вот что…”

Игра “Пришел медведь к броду”. (Ст.)

Бултых! – В воду.
Уж он мок (3), уж он кис (3).
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду – бултых в воду!
(В конце – “и песню запел”.)

Инсценировка песни “Мишка с куклой пляшут польку”.

Буква: “А теперь отправимся на лошадках искать другие буквы”.

Дети ст.гр. на “лошадках” скачут по залу. Из-за двери слышится “Песенка Колобка” .

Буква: “Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто его испек? По чьей просьбе? А кого он встретил на своем пути? (Ответы детей.)

Колобок (реб. подг. гр.):

“Здравствуйте! Только не отвлекайте меня… Я спешу по очень важному делу: несу в детский сад “Теремок” письмо…(показывает).

Ведущий: “Так мы и есть ребята из детского сада “Теремок”.
От кого письмо-то?”

Колобок: “Написали его те, про кого загадки… Отгадайте…

Лесом катится клубок,
У него колючий бок. (Еж)

Ведущий: “Давай я тебе, Колобок, помогу загадать загадки, они на конверте написаны…

Кто в дупле живет, орешки грызет,
На деревьях резвится, упасть не боится? (Белка.)

Он большой и косолапый.
Любит лапу он сосать.
Очень любит он реветь,
А зовут его … (Медведь)

За проделки и уловки
Все зовут ее плутовкой. (Лиса.)

Теперь можно прочитать письмо, Колобок?

(Читает): “Здравствуйте, дорогие ребята! (“Да”).

Пишут вам лесные жители. Недавно мы обнаружили на полянке необычного зверька, который похож и на колобка, и на солнышко. Он так быстро катился от дерева к кусточку, от травинки к цветочку, что мы его еле-еле поймали и решили отправить к вам. Вдруг вы его знаете, и он вам нужен? До свидания. Ваши друзья – лесные жители. (Смотрит с опаской на конверт.) Ой, что это за зверек сидит в конверте? Я его боюсь… Вдруг он кусается? (Осторожно достает букву “О”.) Да это пропавшая буква “О”. (Ставит на стенд.) Спасибо тебе, Колобок! А “О” и правда, похожа на солнышко! И на тебя, Колобок! Споем про солнышко песенку! А ты послушай!”

Колобок: “А вы не съедите меня, как Лиса? Нет? Тогда остаюсь!”

Песня – игра “Солнышко”. (Мл. ср. гр.)

Дети ст. гр. исполняют хоровод “Веселая девочка Аленка”. Муз. Филиппенко.

Буква А: “Смотрите, нам осталось найти еще 1 букву. Где же нам ее найти?..

Ну-ка, подготовительная группа, садитесь на поезд и отправляйтесь на поиски…”

Дети “поездом” проходят по залу. (Подг. гр.)

Буква: “Ой, смотрите, я вижу ларец. Может, в нем что-то нужное нам лежит?

Но он не открывается. А веселая песенка не поможет нам его открыть?”

Песенка-игра “Пошла коза по лесу” (Подг. ст .гр.)

(Мл. ср.– с мест повторяют движения.)

(Искать себе принцессу.
Давай, коза, попрыгаем (3) и ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем, и ножками потопаем.
Головкой покачаем и снова начинаем.
И песенку кончаем).

Буква: “Нет, не открылся ларчик. Что же делать?”

Сорока: “Здравствуйте! Как у вас весело! А у меня есть что-то красивое, блестящее! (Достает из-за спины и вертит ключом.)

Ведущий: “Ой, ключик! Может, он от нашего ларца? Дай на его, пожалуйста, Сорока-белобока!”

Сорока: “Нет, не отдам, пока вы про меня песенку не споете!”

Хоровод “Сорока”, рнм. (мл. ср. гр.)

Сорока отдает ключ, им открывают ларец и достают из него букву “Л”.

(Раздает буквы детям подг. гр.) Помогите выложить главное для страны.

Знаний слово. (Дети выкладывают слово: “Ш К О Л А”.)

Ведущий: “Как хорошо вы знаете буквы! Может, поиграем?”

“Игра с буквами”. (Дети называют слова на буквы.)

Ведущий: “Конечно, и в саду мы получаем какие-то знания, но в школе звонок (звенит) позовет на урок, и за 10 лет подготовит нас к взрослой жизни. И такой же звонок объявит о конце учебного дня в школе. Смотрите, вот к нам заглянул настоящий школьник. Что, уроки закончились?”

Школьник: “Да! Здравствуйте, ребята-дошколята! Привет вам от школьников! Поздравляю вас с праздником и дарю этот портфель!”

Ведущий: “Спасибо! Настоящий школьный портфель! У вас будут такие же когда вы чуть-чуть подрастете. А вы знаете, что должно лежать в портфеле? (Дети перечисляют школьные принадлежности.) Сейчас проверим… (открывает портфель и достает сладости для всех ребят). Спасибо тебе! (Угощает всех.)

Праздник наш подошел к концу. Желаю вам с каждым днем умнеть, взрослеть и многому научиться! Ведь впереди нас ждет целый учебный год – много интересного и увлекательного!

В добрый путь, друзья!

Под песню “Чему учат в школе” дети покидают зал..