Дети входят под веселую музыку в зал, садятся.
Заведующая: “Поздравляю всех с началом учебного года, с Днем Знаний!
А что это за праздник? Что он означает?” (Ответы детей.)
1-й ребенок:
“Волнуются дети, волнуются птицы:
Всем нужно сегодня пораньше явиться!”
2-й ребенок:
“Одним – на линейку построиться в ряд,
Другим – на концерт по заявкам ребят”.
3-й ребенок:
“Их встретит у сада нарядная Осень
С плакатом торжественным: “Милости просим!”
4-й ребенок:
“С Днем Знаний всех поздравляем!
Отличных успехов желаем!”.
Песня “1 Сентября”. (Ст. и подг. гр.)
Буква А (ведущий) (появляются в зале):
“Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник, чтобы вместе с вами встретить новый учебный год. Я – буква из “Азбуки” самая 1 в алфавите. Как меня зовут? (“А”). Правильно.
Не елки зажигаются, не Дед Мороз идет, но все же начинается сегодня Новый год.
Да, сегодня – начало нового учебного года. И вы все идете в более старшие группы. Кто у нас стал подготовительной группой называться? (Дети встают, все им аплодируют.) А средние теперь именуются детьми старшей группы. Малыши наши подросли до средней группы. А на их место явились дети из ясельной группы.
(Всех по очереди приветствуют.)
Вы сегодня с удовольствием встретились после лета, после отпусков в стенах родного садика. Вы соскучились друг по другу?
А по садику?”
1-й реб. ст. гр.:
“Почему мы очень любим
Наш веселый детский сад? –
Потому, что там чудесно,
Очень-очень интересно”.
2-й реб. ст. гр.:
“И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
Оттого мы очень любим
Наш веселый детский сад!”
Песня-инсценировка муз. Филиппенко “Детский сад”.
Буква А: “Ребята, я пришла к вам за помощью. Я – буква из самого главного слова для школьников. Догадались, что это за слово? Куда идут школьники за знаниями 1 сентября? (“в школу”). Правильно. Я как раз из этого слова – “школа”. Но вот беда: мои подружки-буквы разбежались, разыгрались и забыли, что лето кончилось и пора начинать учебный год. Помогите мне их собрать в важное слово. Согласны? Тогда ср.гр. повезет нас на машине на поиски букв.”
Средняя группа едет на машине по залу и садится.
В зал вбегает Шапокляк. (Взр.)
Шапокляк: “Привет, маленькие хулиганчики! Разбойнички, бандюшечки, вы мне рады, Шапокляк? Ой, сидят, на меня 2 глазами глядят…(целится из рогатки). Вот я сейчас им глазочек подобью, да на одноглазых погляжу. Ха-ха-ха! (Подбегает к ребятам.) Хочешь быть одноглазым? А ты? Не хочешь быть на пирата похожим? И зря!”
Буква: “Да как же тебе не стыдно, Шапокляк, обижать наших хороших ребятишек?”
Шапокляк: “Ой-ей-ей! Какие мы серьезные! (передразнивает). И глазки
серьезные! И носики серьезные! (делает “носик”). Тьфу!
Даже смотреть на вас скучно! Вы послушные? Вежливые? Старательные?
Тогда с вами и дружить не стоит… То ли дело я! Мы с Лариской – эй, Лариска!
(мышка высовывается из сумки) любим похулиганить, из рогатки пострелять, в
свисток посвистеть! (Свистит.) Все сразу разбегаются, думают, что милиция за
ними гонится. А еще у меня есть вот такой нож… (достает из сумки кухонный нож).
Ведущий: “А нож-то тебе зачем?”
Шапокляк: “Ха! Карандаши точить! На заборах и стенах чертить тупыми карандашами несподручно… А еще я люблю плеваться из окна на головы прохожих. Ха-ха! Они думают, что дождик пошел, сразу за зонты хватаются… Ха-ха-ха! Вот потеха!”
Буква (закрывает уши руками): “Какой стыд! Дети, вы хотите дружить с этой невоспитанной особой? А быть на нее похожими? (“нет”). Ты слышала, Шапокляк? В этом саду тебе друзей не найти!”
Шапокляк: “Ну, и пожалуйста! Ха! Нужны мне такие скучные да правильные! Я в другом саду найду себе друзей – хулиганчиков!
Лариска! Пойдем отсюда! (Заглядывает в сумку.) А это что за дрянь ты, Лариска, притащила? (Достает букву Ш.) Вот мы вам еще и намусорим! (Выбрасывает букву на пол.) Прощайте! (Скачет с ноги на ногу, уходит.)
Буква: “Вот и хорошо, что она ушла, эта невоспитанная старушка… А буква эта (поднимает с пола) нам очень даже пригодится.. (выставляет ее на мольберт или фланелеграф).
“Дружный танец”. (Мл. ср. гр.)
Буква А: “А давайте теперь поиграем в игру “Съедобное-несъедобное”.
Буква: “Отправляемся за следующей буквой. Полетим теперь на самолете. Малыши, любите летать за облаками?”
Малыши “летают” под песню “Самолет” муз. Тиличеевой.
Кукла Катя (реб. ср. гр.):
“Здравствуйте!
Я Кукла Катя в красивом платье.
А где топтыжка – веселый Мишка?”
Ведущий: “А мы ищем букву “К” У тебя, кукла Катя, ее нет? Есть? Как хорошо! Ты нам ее подаришь? Спасибо! (Ставит рядом с “Ш”.)
А с Мишкой твоим случилось вот что…”
Игра “Пришел медведь к броду”. (Ст.)
Бултых! – В воду.
Уж он мок (3), уж он кис (3).
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду – бултых в воду!
(В конце – “и песню запел”.)
Инсценировка песни “Мишка с куклой пляшут польку”.
Буква: “А теперь отправимся на лошадках искать другие буквы”.
Дети ст.гр. на “лошадках” скачут по залу. Из-за двери слышится “Песенка Колобка” .
Буква: “Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто его испек? По чьей просьбе? А кого он встретил на своем пути? (Ответы детей.)
Колобок (реб. подг. гр.):
“Здравствуйте! Только не отвлекайте меня… Я спешу по очень важному делу: несу в детский сад “Теремок” письмо…(показывает).
Ведущий: “Так мы и есть ребята из детского сада “Теремок”.
От кого письмо-то?”
Колобок: “Написали его те, про кого загадки… Отгадайте…
Лесом катится клубок,
У него колючий бок. (Еж)
Ведущий: “Давай я тебе, Колобок, помогу загадать загадки, они на конверте написаны…
Кто в дупле живет, орешки грызет,
На деревьях резвится, упасть не боится? (Белка.)Он большой и косолапый.
Любит лапу он сосать.
Очень любит он реветь,
А зовут его … (Медведь)За проделки и уловки
Все зовут ее плутовкой. (Лиса.)
Теперь можно прочитать письмо, Колобок?
(Читает): “Здравствуйте, дорогие ребята! (“Да”).
Пишут вам лесные жители. Недавно мы обнаружили на полянке необычного зверька, который похож и на колобка, и на солнышко. Он так быстро катился от дерева к кусточку, от травинки к цветочку, что мы его еле-еле поймали и решили отправить к вам. Вдруг вы его знаете, и он вам нужен? До свидания. Ваши друзья – лесные жители. (Смотрит с опаской на конверт.) Ой, что это за зверек сидит в конверте? Я его боюсь… Вдруг он кусается? (Осторожно достает букву “О”.) Да это пропавшая буква “О”. (Ставит на стенд.) Спасибо тебе, Колобок! А “О” и правда, похожа на солнышко! И на тебя, Колобок! Споем про солнышко песенку! А ты послушай!”
Колобок: “А вы не съедите меня, как Лиса? Нет? Тогда остаюсь!”
Песня – игра “Солнышко”. (Мл. ср. гр.)
Дети ст. гр. исполняют хоровод “Веселая девочка Аленка”. Муз. Филиппенко.
Буква А: “Смотрите, нам осталось найти еще 1 букву. Где же нам ее найти?..
Ну-ка, подготовительная группа, садитесь на поезд и отправляйтесь на поиски…”
Дети “поездом” проходят по залу. (Подг. гр.)
Буква: “Ой, смотрите, я вижу ларец. Может, в нем что-то нужное нам лежит?
Но он не открывается. А веселая песенка не поможет нам его открыть?”
Песенка-игра “Пошла коза по лесу” (Подг. ст .гр.)
(Мл. ср.– с мест повторяют движения.)
(Искать себе принцессу.
Давай, коза, попрыгаем (3) и ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем, и ножками потопаем.
Головкой покачаем и снова начинаем.
И песенку кончаем).
Буква: “Нет, не открылся ларчик. Что же делать?”
Сорока: “Здравствуйте! Как у вас весело! А у меня есть что-то красивое, блестящее! (Достает из-за спины и вертит ключом.)
Ведущий: “Ой, ключик! Может, он от нашего ларца? Дай на его, пожалуйста, Сорока-белобока!”
Сорока: “Нет, не отдам, пока вы про меня песенку не споете!”
Хоровод “Сорока”, рнм. (мл. ср. гр.)
Сорока отдает ключ, им открывают ларец и достают из него букву “Л”.
(Раздает буквы детям подг. гр.) Помогите выложить главное для страны.
Знаний слово. (Дети выкладывают слово: “Ш К О Л А”.)
Ведущий: “Как хорошо вы знаете буквы! Может, поиграем?”
“Игра с буквами”. (Дети называют слова на буквы.)
Ведущий: “Конечно, и в саду мы получаем какие-то знания, но в школе звонок (звенит) позовет на урок, и за 10 лет подготовит нас к взрослой жизни. И такой же звонок объявит о конце учебного дня в школе. Смотрите, вот к нам заглянул настоящий школьник. Что, уроки закончились?”
Школьник: “Да! Здравствуйте, ребята-дошколята! Привет вам от школьников! Поздравляю вас с праздником и дарю этот портфель!”
Ведущий: “Спасибо! Настоящий школьный портфель! У вас будут такие же когда вы чуть-чуть подрастете. А вы знаете, что должно лежать в портфеле? (Дети перечисляют школьные принадлежности.) Сейчас проверим… (открывает портфель и достает сладости для всех ребят). Спасибо тебе! (Угощает всех.)
Праздник наш подошел к концу. Желаю вам с каждым днем умнеть, взрослеть и многому научиться! Ведь впереди нас ждет целый учебный год – много интересного и увлекательного!
В добрый путь, друзья!
Под песню “Чему учат в школе” дети покидают зал..