Занятие для старшей группы "В поисках волшебного сугроба"

Разделы: Работа с дошкольниками


Организация оздоровительного досуга - подвижных игр на свежем воздухе с дошкольниками является одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей. Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому благоприятно действует на здоровье детей подвижные игры на свежем воздухе. Игра – это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре игра определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. В раннем возрасте игра – один из немногих видов деятельности, который помогает ребенку быстро адаптироваться в своем коллективе (в школе или компании во дворе), развить необходимые в жизни навыки, освоить принципы взаимодействия в команде. Правильно выбранные игры, соответствующие возрасту и индивидуальным возможностям участников, формируют личностные качества детей, постепенно подготавливают их к новым, более серьезным нагрузкам – например, к обучению в общеобразовательной школе. В процессе игры ребенок активно взаимодействует со своими ровесниками, сравнивает свои возможности и способности с аналогичными качествами других детей, делает первые выводы. Кроме того, игры еще и дисциплинируют – все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Большинство игр также имеют немаловажное воспитательное значение. Именно воспитатель формулирует цель занятия, помогает детям выполнять задания с учетом возрастных и личностных особенностей каждого участника, обращает внимание на допускаемые ошибки, подсказывает, как справиться с неудачами, ободряет и поддерживает. Во время игры воспитатель должен обращать внимание на то, как дети общаются друг с другом, и при необходимости делать соответствующие замечания.

Основными задачами игровой деятельности является:

  • укрепление здоровья детей, обеспечение правильного физического развития;

  • создание условий для коррекции недостатков физического и психического развития;

  • воспитание морально-волевых качеств, воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным физическим упражнениям.

  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

  • воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Игровой досуг должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, а также возрастных различий, эмоционального состояния, с учетом внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее про зимнее время года, ее приметы, отличия от других времен года.

Задачи:
Формировать навык отгадывания загадок про зиму. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение правильно и быстро ориентироваться в игре, соблюдать определенные правила. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: спортивный инвентарь (клюшка, шайба), мячики, кубики маленького размера, лопатки, волшебный домик, конверты с картинками - зимние виды спорта и спортивный инвентарь, животные (медведь, заяц), зимний пейзаж.

Ход занятия

Вопитатель вместе с детьми любуется красотами зимы.  Для наших детей она долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок или различных животных, вылепленные из снега.

- Дети, скажите мне пожалуйста, чем зима отличается от других времен года?

-Много снега, холодно, мороз щиплет нос и ручки. Все кругом в снегу и кусты и деревья.

-Правильно ребята, какие вы молодцы. Столько интересного знаете про зиму. А скажите мне еще, какие дикие животные обитают зимой в лесу и не боятся ни сильных морозов, ни снегопадов?

-Это тигры, лисы, зайчики, волки!!!

-Да, ребята, вы совершенно правы. Все эти животные смело переносят зимние морозы и снегопады. Вот один из таких животных пришел к нам в гости, на нашу игровую площадку. - Давайте мы с ним познакомимся. Ребята это животное называется Снежный барс. А вы знаете зачем он к нам пришел?

-Нет, мы не знаем.

Воспитатель подходит к снежной скульптуре и прислушивается.

-Теперь я все поняла. Ребята Снежный барс пришел к нам в гости не просто так, он пришел к нам с подарком, который он спрятал в “Волшебный сугроб”, но чтобы его найти нам необходимо выполнить несколько заданий и только тогда мы сможем получить подарок от Снежного барс! Сейчас я расскажу вам о нашем первом задании.

Воспитатель собирает детей в кружок.

-Нам с вами необходимо отгадать несколько загадок которые нам подготовил наш лесной гость.

Задание 1

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима)

Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
Акогда придет весна,
Он проснется ото сна... (Медведь)

. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

Взял дубовых два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы... (Санки)

-(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель показывает соответствующие картинки)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь мы можем узнать какое нам предстоит второе задание.

Воспитатель достает картинки из конверта и показывает их ребятам.

-Дети скажите, какие зимние виды спорта изображены на этих картинках?

-Лыжный спорт, Санный спорт, Сноуборд, Биатлон...

-Вы просто молодцы, назвали все правильно. Теперь осталась самая последняя картинка которая приведет нас ко второму заданию. Какой вид спорта здесь изображен?

Воспитатель показывает картинку

-Хоккей!

- Правильно ребята, это хоккей. Именно с этим видом спорта будет связано второе задание.

Задание 2

Лучший хоккеист “

Детям предстоит небольшое соревнование, для его выполнения ребята делятся на две команды. Выдаются атрибуты для хоккея (клюшки и шайбы) Каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав эстафету другому. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

-Молодцы!!! Вы прекрасно справились со вторым заданием и мы получили нашу третью подсказку.

Воспитатель достает второй конверт и показывает картинку детям.

-Ребята скажите какой спортивный инвентарь здесь изображен?

-Обруч и мячик.

- Совершенно правильно, это и будет наше третье задание.

Задание 3

“Попади в лунку”
Воспитатель раскладывает на снегу два обруча - это лунки. Дети делятся на две команды, каждой из которых дается по одному мячику. Задача детей как можно больше раз попасть в лунку. Побеждает та команда, которая сделала больше точных попаданий.

-И снова вы молодцы, прекрасно справились и с этим заданием. Ребята посмотрите, мы наконец-то пришли к выполнению нашего последнего задания! Что мы видим перед собой?

-Сугробы

-Давайте мы все вместе посчитаем сколько их всего

-Один, два, три, четыре.

-Совершенно верно, их всего четыре. Но только один сугроб будет волшебным, это и будет нашим последним заданием!

Задание 4

Воспитатель выстраивает детей в одну шеренгу. По команде дети подходят к сугробам, берут лопаты и копают снег. Задание завершается тогда, когда кто-то из детей находит “волшебный сугроб” в котором спрятан подарок (домик) от снежного барса.

Дети раскапывают сугробы и находят “ Волшебный сугроб” в котором спрятан домик с конфетами - подарок от нашего лесного гостя!