Фольклорное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Вани"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм.
  2. Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток.

Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Ваня, кот, собака. Деревянные ложки, плошки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризные моменты.
  2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
  3. Использование музыкальных инструментов.
  4. Звукоподражание.

Ход занятия

Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:

Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в нашей горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.

Стоит люлька. В люльке спит Ванюша.

Ведущий: В гости мы пришли к Ванечке. А где же Ванечка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.

Дети: Разбудим.

Ведущий:

Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись
Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)

Как закричал петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:

Вот проснулся петушок, встала курочка.
Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.
Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. (Наливаем в тазик водичку.)
Выходи, водица! Мы пришли умыться.

(Ванечка умывается, читаем потешку.)

Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем.)

Ведущий: Ванечка умылся, поиграем с ним в ладушки?

Дети: Да. Поиграем.

(Хором поют и инсценируют песенку “ Ладушки”.)

Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели.
Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели,
Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)

Ведущий: Как вы хорошо поете и весело играете. Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу.

Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.

(Дети берут ложки и плошки.)

Ведущий:

Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка,
Кашку мы сварили –
Ваню накормили.

Дети: дети кормят куколку и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!

(Поднимают куколку вверх.)

Ведущий: Ваня с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко , нужно ему отдохнуть. Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.

(Дети качают люльку и поют колыбельную.)

Баю-баюшки-баю,
Баю Ванечку моего
Приди, котик, ночевать
Нашего Ванечку кочать,
Нашего Ванечку качать,
Качать, прибаюкивать
Спи, усни,
Угомон тебя возьми
Баю-баюшки-баю.
Баю Ванечку моего.

Ведущий: Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. На прощание угощаю вас вкусными пряниками. (Воспитатель дает детям корзину с пряниками, идут в группу.)