Занятие на тему "Какие мы?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: учить детей видеть признаки сходства и различия людей, выражать их в речи, воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу; развивать интонацию, точность и координацию общей и мелкой моторики; создать творческий портрет друга, подруги; вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке различное выражение лица, использовать для прически разный бросовый материал.

Ход занятия

(Входит Незнайка с конвертом в руках)

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что ты нам принес, Незнайка?

Незнайка: Мой друг Карандаш дал мне три картинки и сказал, что на всех картинках один и тот же человек, как это может быть?

Воспитатель: давай посмотрим. На первой картинке подписано Оленька, на второй – Оля, на третьей – Ольга Николаевна. Дети вы догадались в чем здесь секрет?

Незнайка: Дети, они же разные, вы же сами видите, что на этой картинке сидит малыш, а на этой девочка лет шести.

Воспитатель: Да, Незнайка, на этой картинке играет маленький малыш. Таня, помоги Незнайке, расскажи о второй картинке.

Ребенок: Оленька уже подросла и стала девочкой Олей, она как и мы ходит в детский садик, она в красивом платье.

Ребенок 2: А на этой картинке девочка Оля выросла и стала взрослой. Теперь ее зовут Ольгой Николаевной. Она может быть учится в институте или работает.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, до свидания! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Как звали ваших пап, когда они была малышами? А как вас будут звать когда вы станете взрослыми? (5-6 ответов детей)

Воспитатель: ребята, а как одним словом всех вас можно назвать?

Дети: Мы люди.

Воспитатель: Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые. Вот вы все маленькие, значит все вы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Среди вас есть и девочки, и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Дети – серые, черные, голубые, карие, зеленые)

Воспитатель: Одинаковый ли цвет волос?

Дети: Нет. (Черные, рыжие, русые, каштановые)

Воспитатель: Все ли одинакового роста? (вызывает двух детей разных по росту помериться)

Воспитатель: Ну, раз мы такие разные, то почему нас называют словом “люди”? Что у нас, у людей общего? У всех есть голова. На чем сидит голова?

Дети: На шее.

Воспитатель: Что находится ниже шеи?

Дети: плечи.

Воспитатель: От плеч – две руки. Правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки. С одной стороны кисти – ладонь, дальше – пальцы, каждый палец имеет свое название. А теперь поиграем и расскажем, как они называются.

Пальчиковая игра “Пальцы встали…”

Пальцы встали дружно в ряд:
Десять крепеньких ребят.
Эти два – всему указки.
Все покажут без подсказки.
Пальцы – середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них, –
Два больших и удалых.

Воспитатель: Покажите, где у вас туловище. Что находится на туловище впереди?

Дети: Грудь, живот.

Воспитатель: А сзади спина, а в самом низу ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней. Как вы думаете, почему?

Дети: От слова ступать (наступать).

Физкультминутка “Эй, попрыгали…”

Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эх-хе! Прогнули спинки,
Посмотерли на картинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! какой же ты лентяй!
Потянись, но не зевай!
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок!
Завтра будет вновь игра!

Воспитатель: Сегодня мы говорим о том, что мы все не одинаковые, разные. А как еще может измениться человек в кино, в цирке, на утреннике, в салоне красоты?

(Ответы детей: покрасить волосы, изменить прическу, переодеться, наложить макияж).

Ну, а теперь открывается наш имидж-салон. Мы будем придумывать и работать над новым стилем прически и одежды для своего друга или подруги.

(Дети садятся парами за столы, на которых находятся материалы: ватные диски, фломастеры, ? альбомного листа. Дети создают портреты. Воспитатель индивидуально работает с детьми)

Воспитатель: Вам нравится новый имидж? Как вы находите своего друга в новом образе? (Ответы детей).

Вот как мы сегодня хорошо поработали. Какие вы молодцы!

Итог занятия.