Каждый ребенок открывает для себя что-то новое, интересное, получает новые знания. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Раздел “Детский дизайн” в проекте программы “Звездочка” предусматривает ряд занятий с определенной тематикой. В процессе таких занятий дети проявляют свою индивидуальность, утверждаются.
Конспект занятия для детей
подготовительной к школе группы
“Пара рукавичек” (рисование)
Цель занятия. Вызвать интерес детей к выполнению работы (придумать и раскрасить) Продолжать учить детей использовать в работе шаблон. Учить создавать эскиз пары рукавичек. Закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Шаблоны рукавичек из картона, листы белой бумаги А-4 , маркеры, фломастеры, карандаши.
Демонстрационный материал. Детские рукавички (вязанные, сшитые).
Таблицы “ Форма, цвет, композиция”, Детские работы по теме “Эскизы детских курток”.
Предварительная работа. Занятие (рисование) на тему “Эскизы детских курточек”.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детские рукавички, которые дети надевают осенью, зимой.
– Они красивые, удобные, теплые, практичные. Пара рукавичек с аппликацией в центре (Давайте представим, что мы художники – дизайнеры и получили заказ придумать эскизы детских рукавичек к курточкам, эскизы которых мы уже предлагали. Каждый из вас предложит свой эскиз пары рукавичек.
– Что такое пара? – спрашивает воспитатель.
– Две рукавички, одна как две капли похожи на другую.
– Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется.
Вспомним, как использовать шаблон.
– Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом.
– Как надо приложить и обвести шаблон, чтоб получить пару?
– Пальчики в разные стороны или расположены друг к другу.
Затем воспитатель предлагает детям подумать и самостоятельно выполнить эскизы пары рукавичек. Подобрать геометрические фигурки или элементы, цвет и сочетание цветов. Обращает внимание детей на таблицы с вариантами сочетания цветов, геометрических фигур. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
Готовые детские работы рассматривают, обсуждают.
– Рукавички одинаковые по композиции.
– Рукавички на левую и правую руку.
– Рукавички красивые по сочетанию цвета.
– Рукавички для девочки, рекомендую к этой курточке.
– Рукавички для мальчика, рекомендую к этой курточке.
Дети рассматривают эскизы рукавичек, обсуждают результаты работы, делятся мнениями. Интересные работы собираются в альбом “Каталог интересных идей”.
Этот альбом используется впоследствии как наглядное пособие на занятиях.