Праздник "Осенняя карусель" для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Под музыку входят дети старшей и подготовительной групп с осенними листочками и султанчиками синего цвета, выполняют небольшое перестроение, выстраиваются у центральной стены.

Ведущий:

“В свой шатер, волшебный и прекрасный,
Осень нас на праздник позвала –
Из далеких и чудесных странствий
Таинство с собою принесла”.

1-й ребенок:

“ Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождем.
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом”.

2-й ребенок:

“И туманы холодной росою
По утрам покрывают поля.
Словно в шали с багряной каймою,
Мерзнет, ежится наша земля”.

3-й ребенок:

“Пришла к нам осень точно по науке.
И сразу, перемены находя,
Шаги ее мы слышим в каждом звуке,
И даже в каждой капельке дождя”.

Звучит песня “Осень золотая” муз. Старченко.

1-й ребенок:

 “Тихо, скорбно прощаются птицы,
Не взлетают, резвясь, в небеса.
Лишь снуют воробьи да синицы,
Еле слышатся их голоса”.

2-й ребенок:

 “Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких пернатых друзей.
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей”.

Исполняется песня Лившица “Журавли”.

(Ст. с запевалами).

3-й ребенок:

“Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва,
И слушать, как крадется Осень,
Как кошка рыжая, неслышно, чуть дыша”.

Песня “Рыжая кошка” муз. Куликовой.

(Дети садятся, как бы прогуливаясь.)

Ведущий: “Какие красивые песни и стихи здесь прозвучали об Осени.

Пришла пора нам с нею встретиться…

Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса : чудо-Осень!”

Под музыку входит Осень (девочка подг. гр. или ст.гр.).

Осень:

“Я с праздником Осенним
Вас, дети, поздравляю!
Участье в викторине
Я всем вам предлагаю”.

Ведущий: “Ты предлагаешь нам провести “Осеннюю викторину?!

А что – это неплохая идея!

Попробуем, ребята? (Ответ детей.)

Осень:

“Вопросы трудные для вас
Я приготовила сейчас.
Удачи вам в лесу моем!”

Ведущий:

“Мы, Осень, про тебя споем,
Осенний вальс! Мы очень просим:
Станцуй и спой ты с нами, Осень!”

Песня-вальс “Чудо-Осень” муз. Сидоровой.

(Дети с осенними листьями поют и танцуют, а потом садятся.)

Звучат стихи.

Осень: “Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит мою осеннюю карусель”. (Обруч с лентами, между которыми будут вешать осенние листья – призы за правильные ответы – листья 2-х цветов.)

Ведущий: (Помогает Осени объяснять правила игры. Потом обращает внимание на пение за дверью): “Ой, кто-то еще к нам на праздник спешит .. Слышится мне, будто песня звучит…”

С песней в зал входят Баба-Яга иЛеший. (Ввзр.)

Баба-Яга: “Как мы долго-долго шли! Наконец-то вас нашли!”

Ведущий (растерянно): “Мы, конечно, рады гостям. Вы как раз попали к началу викторины”.

Леший: “Викторина – это что же? На конфетку не похожа?.. Съесть ее никак нельзя?”

Ведущий: “Ой, какой же Вы чудак! Дети, объясните, что это такое – викторина?” (Ответы на вопросы.)

Яга: “Ну, играть мы все умеем. Мы вас живо одолеем. Леший, свистни посильнее! Созывай наших друзей!”.

Леший свисти, появляются 2 работника, все выстраиваются в шеренгу.

Яга:

“Вот команда – высший класс!
А не то, что там у вас!
Ну, разбойнички, давайте,
Свой вопросик задавайте!”

1-й Разбойник: “Отвечайте без подсказки:

2-й Разбойник: “А ну, в каких живее мы сказках?”

(“Снежная королева”, “Бременские музыканты”, “Айболит”, “Али-Баба и 40 разбойников” и т.д.)

Леший: “Да откуда ж все на свете знают маленькие дети?”

Ведущий: “Дети многое узнают в детском саду и из книг.

А сейчас мы праздник начинаем,
Всех на польку приглашаем!”.

Танец “Дружные тройки” муз. Штрауса.

Встают по 4 сторонам.

Ведущий: “Вопросы нашей викторины Осень спрятала в этом зале.

Их надо будет найти, ответить и получить очко.

Наша детская команда называется :….”

Дети (встают): “ МО – ЛОД – ЦЫ!”

Ведущий: “А ваша?” (обращается к гостям).

Разбойники: “ О – ГУР – ЦЫ!”

Яга (замахивается на разбойников): “Сами вы огурцы соленые!

(Шепчется с нимию) Наша команда будет называться:…”

Разбойники: “ ХИТ – РЕ – ЦЫ!”

Ведущий: “Прекрасно! 1 загадка витает в воздухе… (звучат птичьи голоса). Ну чьи голоса звучат в лесу?”

1-й Разбойник: “Вы сейчас понять должны, что кричим в лесу лишь мы!

Ого-го-го! (Все кричат и свистят.)

Ведущий (затыкает уши): “Во-первых, так кричать в лесу нельзя. Это даже дети знают”.

2-й Разбойник: “Это почему же?” (Дети объясняют.)

Ведущий: “Дети, чьи голоса прозвучали в нашем зале, ответьте? (“Птичьи”.)

Правильно. Получите листочек на карусель. (вешает). А каких перелетных птиц вы знаете? (перечисляют). Как вы думаете, с удовольствием птицы улетают на юг? С желанием? Хотите послушать птичьи разговоры перед отлетом? Тогда смотрите…”

Сценка “До свиданья журавли”.

Журавель:

“Вот и осень наступила.
Улетать на юг пора.
Но как жалко расставаться
С родным краем, детвора!”

Звучит песня “Журавушка” муз. Зарницкой. (соло)

Воробей Шустрик (выскакивает с чемоданом):

“Чик-чирик! (2р.) Неужели опоздал?
Я давно уж чемоданы в путь-дороженьку собрал.
Там тепло за океаном, пальмы дикие растут,
Скачут с веток обезьяны, яркие цветы цветут.
Все! Решил! Я уезжаю. Что такое “отчий край”?
Если здесь я замерзаю, если здесь я голодаю –
Краю я скажу: “Прощай!”.

Старый Воробей:

“Что ты, Шустрик! Что с тобою?
Я тебя не узнаю.
Помнишь, летнею порою
Землю ты хвалил свою?
Лучик солнца на рассвете,
Пруд заброшенный вдали…
Говорил, что в целом свете
Нет прекраснее земли…”

(Воробей опускает голову.)

Журавль:

“Был бы рад и я остаться,
Не летел бы никуда,
Только некуда деваться,
Гонят вьюги, холода…” (вздыхает).

Шустрик:

“Ах, друзья, мне стыдно очень.
С журавлями не лечу.
Пусть зимой холодны ночи,
Здесь остаться я хочу.
А пройдет пора лихая,
Я вас встречу, журавли,
Нет милей родного края,
Лучше нет родной земли!”

Песня Чичкова “Здравствуй, Родина моя!”

(Журавли улетают.)

Гости (хлюпают носами, растрогавшись, машут руками, провожая птиц,дают наказ детям подкармливать пернатых зимой. (супом? мороженым? макаронами? – дети их исправляют, дают правильный ответ).

Можно за это еще 1 листок повесить на карусель.

Ведущий:

 “Под листочек загляну и еще вопрос найду,
Отгадайте загадку:
Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны,
Очень сладки и вкусны!” (земляника).

2-й Разбойник: “Знаем! Знаем!”

Леший:

“Толстощекие матрешки –
Это просто Бабки-Ежки!”

Яга: “Вот какие молодцы мы – команда “Хитрецы”!”

Ведущий: “Дети, правильный ответ? (“Нет!”) (Дети отгадывают.)

А когда земляника поспевает? (летом). Это Осень нам специально подсказывает, чтобы мы вспомнили летние деньки!

Ну-ка, (имя ребенка), расскажи нам о лете!”

Ребенок ст.гр.:

“Что за чудо это – лето! Это море света!
Если солнце – зной и сушь!
Если дождик – теплый душ!
В травах – пчелы хороводом,
Луг цветет и пахнет медом!”

Песня “По солнышку” муз. Преображенской.

(Соло ст.гр.)

Эстафета “Времена года”. (Лето-Осень.)

(1 команда выкладывает предметы (символ) на стол, напоминающие лето, 2 команда – осень).

Лето: зеленые листики, цветы, солнечные очки, бабочка, земляничка.

Осень: осенние листочки, гриб, зонт, желудь (орех), картошка.

Сначала играют дети, затем дети и взрослые.

(Взрослые все путают, спорят.) Они опять проигрывают, но Ведущий их жалеет и вешает листок и на их сторону.

Ведущий: “А теперь – внимание! – Новое задание. Надо показать скорейкак бежит лесной ручей. Кто первый?”

1-й ребенок ст.гр.:

“Под горою у болота, не смолкая ни на миг,
День и ночь лопочет что-то разговорчивый родник.
То ли песенку поет, то ли воду пить зовет,
Что, как будто лед, студена и сладка, как будто мед”.

Танец – импровизация “Ручеек”. (Ст.гр. подг.гр.)

Ведущий: “Ну, а вы придумали, гости дорогие?”

Танец “Летка-енка”. (Взр.)

Ведущий: “Похоже на ручеек? Может ручей прыгать?”

Леший: “Конечно! С камня на камешек…”

Ведущий: “Согласна! Обе команды получают по очку. (вешает) Через ручеек можно перепрыгнуть, а через речку? – понадобится лодка. Поиграем?”

Эстафета “Через реку в лодке-обруче”.

Ведущий: “А теперь следующая загадка Осени:

Растет в не разный корнеплод,
И даже пугало растет.
Но козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя”. (Огород.)

Гости: “Это болото! Бедный козлик там утонет.

Нет, нельзя его в болото пускать!”

Ведущий: “Дети, а по-вашему, что это? Правильно, огород. А что в огороде растет, вы должны нам рассказать в частушках”.

Гости:

“Среди леса, среди гор, на лесной опушке
Появился вдруг дружок в точечках-веснушках.
То ли дремлет, то ли спит у ствола рябинки,
Гриб красив, но ядовит… Собирай в корзинку!”

Ведущий: “Это про какие грибы они спели? (Дети отвечают.)

Разве грибы растут в огороде? (“нет”).

Вот лучше послушайте ребят”.

Дети ст.гр. :

“Овощ вкусен, хоть и мал,
С грядки в банку он попал.
Стал соленым наконец
Наш хрустящий – огурец!

Лето все росла, трудилась,
В 100 одежек нарядилась.
Разрослась на грядке густо
Наша сочная капуста.

Без нее не вкусен суп.
В винегрет ее кладут.
Трут на терке быстро,
Ловко для салата 2 морковки.

Этот овощ круглый, мелкий,
Словно бусы на тарелке.
Уронила на пол – ох!
Быстро катится горох!

Этот овощ рос в земле,
Нынче горкой на столе.
Жарь иль в суп клади немножко
Очень вкусную картошку.

Эстафета “Посади картощку”.

Ведущий: “Вот что растет в огороде. Это очень полезные овощи!

А если они выращены своим трудом, то вкусны и полезны вдвойне!”

Гости: “Ой, охота еще и трудиться! Мы, разбойники, войдем в любой магазин: “Руки вверх!” – и любые овощи и фрукты – наши! А я, Леший, люблю грибочки в лесу собирать да морошку с клюковкой на болоте отыскивать. А я, Бабусенька-Ягусенька, (мечтательно) больше всего на свете обожаю пить компот из комариных крылышек и есть пирожки с лягушками! Вкуснятина!”

Ведущий: “Дети, вы желаете отведать таких пирогов? А с чем вы любите пирожки? (ответы). А раньше наши предки пекли пироги с калиной. – говорят, – объедение! Об этом даже песня русская народная рассказывает, как калину собирать”.

Хоровод “На горе-то калина”. (Подг. гр.)

Ведущий вывешивает листья на карусель.

Яга: “Ну, каков результат? (считает листья). У нас меньше, у ребят больше.

Мы выиграли!”

Гости: “Ура!”

Ведущий: “Постойте, как это вы выиграли? Выиграл тот, у кого больше листьев оказалось, т.е. дети победили!”

Баба-Яга: “Это ты все, Леший, виноват! (они ссорятся, ссылаясь друг на друга).”

Ведущий: “ Вы не ссорьтесь, не грустите, а почаще приходите к детям в гости в детский сад! Здесь всегда друзья вас встретят, на любой вопрос ответят. Каждый будет очень рад! А на память о нашей викторине дети дарят вам осенние амулетики (бусы из рябины, желудей, листьев и т.д.)”

Гости растроганные, благодарят, убегают хвастаться подарками перед лесными обитателями.

Ведущий:

“Ну-ка, чудо-карусель, закружи!
Краски осени ты нам покажи!”

Песня-хоровод “Карусель”. Муз.

Ведущий: “ Ну, Осень, ты довольна знаниями детей, которые были показаны в викторине?”

Осень: “ Конечно! Молодцы!

Так нарядна и красива карусель, что просто диво!
Всем запомнится надолго
Эта чудо-викторина!
Ну, а мне пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Фруктами вас угощаю
И здоровья всем желаю!

(Взрослые вносят корзины с фруктами.)

До свидания, друзья,
Покидаю праздник я!” (уходит).

Ведущий: “Вот и закончился наш праздник, посвященный Осени.

Вам он понравился?” (“да”).

1-й ребенок подг.гр.:

“Осень, Осень, очень просим:
Приходи к нам через год,
Приноси свои подарки.
Урожая ждет народ!”

2-й ребенок подг.гр.:

“Чтобы ягоды и фрукты
У нас были на столе.
Чтобы сыты и довольны
Были люди на земле!”

Под песню об осени, муз. Шиловской “Родные края” дети покидают зал.