Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы.
Задачи:
- дополнить представления детей о государственных символах;
- развивать потребность в получении исторических сведений ;
- активизировать образное мышление, творческое воображение ;
- формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.
- расширять знания о получении новых цветов с помощью смешивания красок.
Оборудование:
дидактическая игра (Собери герб), материалы для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, силуэты животных, растений, клей, ножницы, цветная бумага.
Воспитатель – На адрес детского сада для детей старшей группы пришло необычное письмо из Америки от маленьких герольдов. Вы помните, кто такие герольды?
Дети – Люди, которые создают гербы.
Воспитатель – Дети пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят дружить с детьми разных стран. Если мы готовы к этому и имеем необходимые знания и согласны с ними они просят нас ответить на письмо. Так что же мы можем ответить им?
Дети – Мы хотим с ними дружить. И хотим обмениваться нашими знаниями и умениями.
Воспитатель – Вот и отлично. Но для этого надо много знать о гербах. Что такое герб?
Дети – Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.
Воспитатель – С какими гербами мы можем познакомить маленьких американцев и как мы это сделаем?
Дети – С гербами нашей страны, Саратовской области, Ртищевского района, города Ртищево.
Воспитатель – Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком, а вот рассказать им о гербах Саратовской области, Ртищевского района, города Ртищево в котором мы с вами живем очень хорошая идея давайте об этом и расскажем. В какой области мы с вами живем?
Дети – Мы живем в Саратовской области.
Воспитатель – Расскажите о гербе Саратовской области.
Дети – Герб Саратовской области имеет форму щита, что говорит нам о том, что в этой области живут храбрые, сильные, отважные люди, готовы защищать свой край в котором живут. Фон – цвет герба голубой так как по равнине нашей области протекает самая большая, многоводная, главная река нашей страны – Волга. В центре герба Саратовской области находятся три рыбы – стерлядки, которые водятся в водах реки Волги.
Воспитатель- Молодцы, интересный рассказ у вас получился. Ну а теперь расскажите о гербе Ртищевского района.
Дети – Герб Ртищевского района имеет форму рыцарского щита, что рассказывает нам о том, в этой местности проживаю смелые, сильные люди, готовые защищать свой край в котором живут. Фон герба имеет зеленый цвет. В Ртищевском районе много лесов, много вековых дубрав.
Воспитатель – Что еще изображено на гербе Ртищевского района?
Дети – Скрещенные две сабли, стрела и подкова это фамильные знаки богатых помещиков Ртищевых, живших давным-давно. На гербе Ртищевского района в центре находится серебристо – черный обруч, что обозначает железнодорожный путь, связывающий между собой все стороны нашей страны.
Воспитатель – молодцы ребята вы настоящие герольды, знающие особенности и своеобразие и историю своей страны, края в котором вы живете их символику. Ну а теперь давайте поиграем. Предлагаю среди множества гербов отыскать гербы нашей страны, Саратовской области, Ртищевского района, вот беда все эти пазлы из которых они сложены – перепутались. Вам нужно их отыскать и сложить. Мне нужна ваша помощь.
(Проводиться игра “Собери герб на ковре”).
Воспитатель – О чем мы еще можем рассказать?
Дети – О гербе нашего города Ртищево.
Воспитатель – Давайте вспомним, что нам известно?
(На доску выставляются плоскостные детали герба: щит голубого цвета, буква Р красного цвета, символ локомотива, колос – символ хлеборобного края).
Дети – Герб изображен в виде старинного щита.
Воспитатель – Почему использована такая форма?
Дети – Раньше рыцари в боях защищались щитами, чтобы они могли отличить врага, на щитах рисовали свой герб.
Воспитатель – Какого цвета фон герба и почему?
Дети – Голубого цвета, потому, что этот цвет символизирует красоту нашего города, красоту реки Хопер, протекающей в окрестностях города.
Воспитатель - Что еще изображено на гербе?
Дети – Буква “Р” обозначает название города. Еще на гербе изображены локомотив и колос пшеницы.
Воспитатель – Сейчас нам необходимо выяснить, почему на гербе нашего города изображены эти символы? Где мы можем найти ответы на вопрос?
Дети – В энциклопедии, в музее нашего города, в интернете, спросить у взрослых.
Воспитатель – Кто может объяснить, почему на гербе нашего города изображены эти символы?
Дети – С буквы “Р” начинается название города – город Ртищево. Этот город, город железнодорожников, поэтому изображен тепловоз. Хлебный колос это знак плодородия, так как в окрестностях выращивают хлеб.
(Выставляется общий вид герба города.)
Воспитатель – Ребята мы познакомились с гербами нашей страны, области, района, города в котором мы живем. Какие гербы еще могут быть.
Дети – Герб детского сада, герб семьи.
Воспитатель – мы тоже с вами как одна большая дружная семья. Давайте придумаем герб нашего детского сада, что будет его основой?
Дети – Основой его будет щит, щит это защита.
(Выставляется модель щита на доске).
Воспитатель – Какого цвета будет герб.
Дети – Зеленого, в детском саду много деревьев и кустарников.
Воспитатель - На гербе изображается то, чем каждый из нас гордиться. Может изображаться его название, отличительные особенности. Что же мы с вами изобразим?
Дети – Звезду и цветы.
Воспитатель - На столе есть силуэты которые нам будут нужны вы можете ими воспользоваться.
(Дети выполняют работу на основе в виде зеленого щита, наклеивают звезду и цветы.)
Воспитатель – Молодцы, наш герб готов. Вы славно все потрудились. Когда наш герб высохнет, мы отправим его в письме американским детям.
Наше занятие окончено.
Данное занятие разработано воспитателем ДОУ детский сад № 1 (Звездочка) военной части 06807 Данилушкиной С. Ю. г. Ртищево Саратовской области, совместно с воспитателем Ассоновой Н.В. МДОУ УРР детский сад №11 п. Кунгур Пермский край.