Повестка педсовета
- Конкурсная программа «Всё обо всём»
- Разное
- Решение педсовета
Конкурсная программа «Всё обо всём»
1. Разминка.
Игра «Доскажите хором».
(«Мы не спорим!» – если согласны «Спорим – спорим!» – если не согласны.)
Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посадили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
2. Конкурсы
1. Сколько сказок прозвучало?
Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней 30 лет и 3 года. Жили, не тужили, и все было бы хорошо, да не дал бог им деток. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села, ждет его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги, он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась, упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе и поквакивает. А в ту пору Иван – дурак возвращался с охоты. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь».
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю батюшке. И велел тут государь приготовить 3 котла: с водой ледяною, с водой вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в 3 котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Тут и свадебку сыграли. И детишки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, 33 богатыря.
А старик у синего моря и посей день ходит: пойдет на право – песнь заводить, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.
(«Заюшкина избушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Конек – Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила».)
2. Вопросы по ПДД:
1. Как должен входить в автобус взрослый с ребенком?
Варианты ответов:
– Входить одновременно с ребенком;
– Ребенок входит первым, взрослый за ним;
– Взрослый входит первым, ребенок за ним.
2. С какого возраста рекомендует знакомить детей с назначением желтого сигнала светофора?
Варианты ответов:
– С 3-х лет;
– С 4-х лет;
– С 5-ти лет;
– В зависимости от уровня развития и знания детей.
3. Как называется движение, когда машины едут в одну и в другую стороны?
Варианты ответов:
– Одностороннее;
– Двустороннее;
– Трехстороннее.
4. Форма запрещающих знаков.
Варианты ответов:
– Квадрат;
– Треугольник;
– Круг.
5. Для чего регулировщику нужен жезл?
– Приветствовать знакомы;
– Отгонять мух;
– Регулировать движение.
3. Педагогические ситуации
- Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребенка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнете беседу?
- Во время умывания дети расшалились.… Как должен поступить воспитатель? Сделать замечание детям. Или терпеливо ждать, пока закончится игра.
4. Кроссворд по ФЭМП «Математические термины»
Вопросы:
- Результат сложения (сумма);
- Игра с цифрами (пятнашки);
- То, что нас окружает (пространство);
- Геометрическая фигура (треугольник);
- Пространственный признак предмета (форма);
- Единица длины (сантиметр);
- Математический знак (равенство);
- Арифметическое действие (сложение);
- То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
- Графическое выражение числа (цифра);
5. Вопросы по сюжетно-ролевой игре:
- Как называются игрушки, изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии (объемные);
- Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре (сюжет);
- Детская игра, в которой дети копируют те или иные явления, творчески их осмысливают и воспроизводят в игровых действиях (с/р игра);
- Веселый, шуточный игровой способ выбора ведущего (зачин);
- Явление жизни, которое отображается в игре (тема);
- Ведущий вид детской деятельности в ДОУ (игра);
- Проявление выдумки, воображения для выполнения замысла и роли (творчество);
- Один из принципов организации сюжетно – ролевой игры (наглядность);
- Регуляция поведений и взаимоотношений участников игры (правила);
- Чувства, формирующие в процессе общения детей в играх, труде, бытовой жизни (коллективизм).
5. Разное
6. Решение педсовета