Открытое комплексное занятие с детьми 4–5 лет в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Поставленные цели и задачи:

  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.
  • Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.
  • Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.
  • Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в осенний парк, закрепление время года – осень.
  2. Загадывание загадок и заучивание стихотворений об осени.
  3. Было проведено интегрированное занятие по рисованию гуашью под названием “Орехи для белочки”.
  4. Была проведена беседа с детьми о том, как разные звери в лесу готовятся к зиме.
  5. Была проведена беседа на тему “Лес осенью, какой?”.
  6. Проведено занятие по аппликации из природного материала, в данном случае грибы были наклеены из листьев, и занятие называлось “Грибы для ёжика”.
  7. Проводились дидактические игры: “Какое животное дикое или домашнее?”, “Съедобное – не съедобное”, “Где это растёт?”
  8. Подвижные игры: “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “У медведя во бору”.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?

Дети:

- Чтобы быть здоровыми и сильными!

Воспитатель:

- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!

Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Дети:

- Это мы!

Группа оформлена в “Лесную полянку”.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?

Появляется Лесная Фея. (Используется презентация к занятию)

Лесная Фея:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?

Дети:

- Да!

Фея:

- Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (осень)

Дети:

- Осень!

Фея:

- Молодцы! Правильно, осень! А как вы узнали, что к нам пришла осень?

Дети:

- Листочки пожелтели и опадают, стало холодно, мы все надели куртки, шапки, сапоги.

Фея:

- Да, ребята, молодцы, правильно! А скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с животными? Например, с медведем?

Дети:

- Он ложится на зиму в свою берлогу.

Фея:

- А как ведут себя ёжик и белка?

Дети:

- Они запасаются на зиму. Белочка запасается орешками, грибами. Ёжик тоже запасается грибами, яблочками.

Фея:

- Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите Белочка на ёлочке, она к нам прибежала! Посмотрите, сколько она собрала грибов! Но она не знает, какие грибочки можно кушать, а какие нет! Давайте ей поможем разложить грибочки на съедобные и не съедобные.

Дети:

- Давайте!

Проводится игра “Съедобное - не съедобное”.

Фея:

- Молодцы, ребята! Разложили всё правильно, помогли белочке. Она говорит вам большое спасибо и прощается с вами, ей ещё много запасов на зиму надо сделать.

Дети:

- До свидания, белочка!

Фея:

- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.

Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена, а осенью желта. (берёзка)

Дети:

- Берёзка!

Фея:

- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?

Дети:

- Да!

Фея:

-Тогда слушайте внимательно!

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.  (ёлочки)

Дети:

- Ёлочки!

Фея:

- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.

Проводится игра “ Вверху – внизу”.

Фея:

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас я хочу рассказать вам свою историю, которая со мной приключилась у меня в лесу. Присядте на полянку и послушайте! Со мной, в моём лесу, всегда происходят какие – то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги, и замечаю много интересного и необычного. Иду я однажды, вижу - листик лежит. Листик да листик, обыкновенный, жёлтенький.

Выкладывает листик из картона.

Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листику). Я остановилась, смотрю – а их уже две…. Присмотрелась уже три….. Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются…. Уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос, рот. (Из бисера делаю глаза, нос, рот). Как вы думаете, кто это?

Дети:

- Гусеница!

Фея:

- Правильно, молодцы, угадали – это гусеница! Но, посмотрите, листик у нас большой, а гусеница на нём одна, ей, наверное, будет очень грустно? Кого ей не хватает?

Дети:

- Друзей!

Фея:

- Правильно, друзей! Давайте все вместе слепим ей друзей.

Идёт самостоятельная работа, дети лепят гусениц под спокойную музыку.

Фея:

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы слепили друзей для нашей гусеницы! Она теперь вам очень признательна и говорит вам спасибо!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Фея:

- Ой, ребята, посмотрите, Белочка прибежала с вами попрощаться. А что она там принесла в корзиночке? Ой, грибочки! Это она вас благодарит за помощь ей и угощает шоколадными очень вкусными грибочками.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поблагодарим Белочку и Фею за радушный приём! Но нам пора в группу.

Дети:

- До свидания!

Фея и Белочка:

- До свидания, ребята, приходите ещё к нам в лес!

Под музыку дети уходят в группу.

Конец занятия