Поставленные цели и задачи:
- Учить детей замечать изменения в природе.
- Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.
- Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.
- Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
- Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа
- Экскурсия в осенний парк, закрепление время года – осень.
- Загадывание загадок и заучивание стихотворений об осени.
- Было проведено интегрированное занятие по рисованию гуашью под названием “Орехи для белочки”.
- Была проведена беседа с детьми о том, как разные звери в лесу готовятся к зиме.
- Была проведена беседа на тему “Лес осенью, какой?”.
- Проведено занятие по аппликации из природного материала, в данном случае грибы были наклеены из листьев, и занятие называлось “Грибы для ёжика”.
- Проводились дидактические игры: “Какое животное дикое или домашнее?”, “Съедобное – не съедобное”, “Где это растёт?”
- Подвижные игры: “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “У медведя во бору”.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?
Дети:
- Чтобы быть здоровыми и сильными!
Воспитатель:
- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!
Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети:
- Это мы!
Группа оформлена в “Лесную полянку”.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?
Появляется Лесная Фея. (Используется презентация к занятию)
Лесная Фея:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?
Дети:
- Да!
Фея:
- Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Дети:
- Осень!
Фея:
- Молодцы! Правильно, осень! А как вы узнали, что к нам пришла осень?
Дети:
- Листочки пожелтели и опадают, стало холодно, мы все надели куртки, шапки, сапоги.
Фея:
- Да, ребята, молодцы, правильно! А скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с животными? Например, с медведем?
Дети:
- Он ложится на зиму в свою берлогу.
Фея:
- А как ведут себя ёжик и белка?
Дети:
- Они запасаются на зиму. Белочка запасается орешками, грибами. Ёжик тоже запасается грибами, яблочками.
Фея:
- Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите Белочка на ёлочке, она к нам прибежала! Посмотрите, сколько она собрала грибов! Но она не знает, какие грибочки можно кушать, а какие нет! Давайте ей поможем разложить грибочки на съедобные и не съедобные.
Дети:
- Давайте!
Проводится игра “Съедобное - не съедобное”.
Фея:
- Молодцы, ребята! Разложили всё правильно, помогли белочке. Она говорит вам большое спасибо и прощается с вами, ей ещё много запасов на зиму надо сделать.
Дети:
- До свидания, белочка!
Фея:
- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.
Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена, а осенью желта. (берёзка)
Дети:
- Берёзка!
Фея:
- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?
Дети:
- Да!
Фея:
-Тогда слушайте внимательно!
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ёлочки)
Дети:
- Ёлочки!
Фея:
- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.
Проводится игра “ Вверху – внизу”.
Фея:
-Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас я хочу рассказать вам свою историю, которая со мной приключилась у меня в лесу. Присядте на полянку и послушайте! Со мной, в моём лесу, всегда происходят какие – то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги, и замечаю много интересного и необычного. Иду я однажды, вижу - листик лежит. Листик да листик, обыкновенный, жёлтенький.
Выкладывает листик из картона.
Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листику). Я остановилась, смотрю – а их уже две…. Присмотрелась уже три….. Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются…. Уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос, рот. (Из бисера делаю глаза, нос, рот). Как вы думаете, кто это?
Дети:
- Гусеница!
Фея:
- Правильно, молодцы, угадали – это гусеница! Но, посмотрите, листик у нас большой, а гусеница на нём одна, ей, наверное, будет очень грустно? Кого ей не хватает?
Дети:
- Друзей!
Фея:
- Правильно, друзей! Давайте все вместе слепим ей друзей.
Идёт самостоятельная работа, дети лепят гусениц под спокойную музыку.
Фея:
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы слепили друзей для нашей гусеницы! Она теперь вам очень признательна и говорит вам спасибо!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Фея:
- Ой, ребята, посмотрите, Белочка прибежала с вами попрощаться. А что она там принесла в корзиночке? Ой, грибочки! Это она вас благодарит за помощь ей и угощает шоколадными очень вкусными грибочками.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поблагодарим Белочку и Фею за радушный приём! Но нам пора в группу.
Дети:
- До свидания!
Фея и Белочка:
- До свидания, ребята, приходите ещё к нам в лес!
Под музыку дети уходят в группу.
Конец занятия