Цели и задачи:
- Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о родном городе.
- Учить рассказывать о достопримечательностях города и изображать в рисунке, изображая архитектурные здания и сооружения разных пропорций, подбирая цвет, работая всей кистью и ее концом.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего города.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: дети, к нам кто-то
стучится. (Возвращается с письмом. Пиложение
1). Это письмо прислал Незнайка (читает
вслух). А что мы можем рассказать о нашем городе.
Как называется город в котором мы живем? Почему
он так называется? Между каких рек он
расположен? Наш город красивый. А какие слова
еще можно сказать о городе? (Игра «Волшебная
палочка». Дети передают палочку из рук в руки и
называют прилагательные к слову «город» –
красивый, шахтерский, угольный, спортивный и т.д.)
Ребята, посмотрите на достопримечательности
нашего города (показ слайдов о городе, дети
называют что изображено и название улиц города..
Разминка «Мы по городу шагаем»
Дети шагают под музыку. Воспитатель подходит к ребенку, указывает на него и ребенок называет улицу или проспект города.
Работа в компаниях.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда в нашем городе можно пригласить незнайку. (Дети деяться на четыре компании и подумав, по очереди рассказывают о том месте, которое они выбрали).
Разминка.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем песню о нашем любимом городе, давайте ее споем.
Слайды о городе с рисунками детей.
Воспитатель ИЗО: Ребята, Незнайка нас ведь не слышал, давайте ему все что вы рассказали о нашем городе нарисуем и рисунки отошлем ему, а я приготовила красивый конверт.
Дети рисуют под музыку, рисунки складывают в конверт.
Приложение 1
От Незнайки.
Здравствуйте дети детского сада «Ручеек». Я узнал, что вы прочитали книгу о незнайке – это про меня. Очень хотел бы побывать в вашем городе и узнать о нем, но пока приехать не могу.