Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Закрепить прямой счёт до 7. Развивать логическое мышление, умение выкладывать из геометрических фигур картинку. Закрепить умение выделить не достающую фигуру. Воспитывать желание придти на помощь попавшему в беду. Создать хорошее настроение у детей.

Материал к занятию:

Ширма, цифры на каждого ребёнка, лабиринт из верёвки, деревья, разрезные картинки, геометрические фигуры, игра” какой фигуры не хватает”, стрелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости должен придти Степашка, он обещал проводить нас в страну

Математики.

Стук в дверь, заходит почтальон

Почтальон: Для Вас, письмо, получите.

Воспитатель: Спасибо. Давайте его прочтем.

“Дорогие ребята, я хотел придти к вам в гости, но затерялся в стране Математики и не найду назад дороги. Помогите мне, пожалуйста. Но вам придётся выполнить много сложных заданий. Я уверен, что вы справитесь. Ваш друг Степашка”.

Воспитатель: Ребята, спасем Степашку. Ну, тогда отправляемся в путешествие.

Дети вместе с воспитателем подходят к воротам страны Математики. У дверей лежит змей

Змей: Зачем вы пришли.

Воспитатель: Уважаемый змей, мы пришли спасти своего друга Степашку, он потерялся.

Хорошо, я вас пускаю, но только вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: Хорошо, мы все выполним.

Змей: Первое задание: назовите какие цифры находятся на ширме (дети перечисляют). Молодцы!

– Следующее задание: разложите цифры по порядку. (Ответы детей). Какие молодцы!

– А я очень люблю пословицы и крылатые выражения, вот вам следующеё задание: назовите пословицы и крылатые выражения, в которых есть число 7. ( “Семеро одного не ждут”; “Один с ложкой, семеро с сошкой”; “Семь раз отмерь – один раз отрежь”; “Семь бед – один ответ”; “У семи нянек – дитя без глаза”; и т.д.)

– Вот вы и справились со всеми моими заданиями, я вас пропущу в страну Математики, но я вам хочу подсказать, идите только по указателям, а, то заблудитесь.

Дети заходят в ворота

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь много дорог, по какой же нам идти?

Дети выбирают дорогу. Идут по лабиринту. Выходят в сад к деревьям, на них висят фрукты

Воспитатель: Смотрите, ребята, деревья стоят, а под ними цифры лежат, что бы это могло значить. Вот листочек весит и там что-то написано. Давайте прочтём (читают задание).

Воспитатель: Посчитайте, сколько яблок и груш и найдите правильный ответ ( дети находят правильную цифру и показывают).

Воспитатель: Ну, вот и с этим заданием справились, пойдемте дальше.

Идут дальше по стрелкам. Ребята выходят на “полянку”, где разбросаны геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите, там, по-моему, кто-то плачет?

Читает воспитатель:

Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Давайте, ребята, сложим из геометрических фигур гуся и лису.

Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием вы справились. Идем дальше?

Дети идут по дорожке и выходят к следующему заданию (геометрические фигуры нарисованы в своих “квартирках”)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, каких фигур не хватает в своих домиках. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и с этим задание справились, молодцы, пойдемте дальше.

Дети находят следующее задание

Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов, сколько кругов. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Идем дальше, а вот и указатели есть.

Дети подходят к столам, на них ничего нет

Воспитатель: Ребята, вроде все задания мы выполнили, а Степашки нет. Смотрите, ещё какой – то конверт лежит, давайте его откроем.

Воспитатель: Здесь цифры лежат. А вот и задание: нарисуйте цветные и весёлые цифры.

Ребята садятся за столы и разукрашивают цифры. Когда задание закончено, выскакивает Степашка.

Степашка: А вот и я. Какие вы ребята, молодцы, столько трудных заданий выполнили, спасибо, что выручили меня!

Воспитатель: А эти цифры, Степашка, мы подарим тебе, что бы ты больше никогда не заблудился в стране Математики и помнил, все чему ты научился сегодня.

Степашка: Спасибо, вам друзья. А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте вернемся назад по тем же дорожкам, по каким пришли, а то потеряемся.

Дети друг за другом возвращаются в группу.